Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насосы пневматические камерные

Насосы пневматические камерные

Пневматический камерный насос

Пневматический камерный насос (ПКН) предназначен для транспортирования сыпучих порошковых материалов типа цемент, глинозем и др. по трубопроводам при помощи сжатого воздуха на предприятиях цементной, горной, металлургической, химической промышленности, а также на предприятиях по производству извести, гипса, минеральных удобрений, огнеупорных и других материалов. Серийно производятся 3 типоразмера пневматических камерных насосов, наиболее востребованных в промышленности – ПКН-1.5, КН-6.5 и ПКН-19.

По заказу потребителей имеется возможность проектировки и изготовления пневмокамерных насосов с любым объемом рабочей камеры насоса. При изготовлении насосов учитываются имеющиеся особенности промышленной площадки и пожелания заказчика (например врезка аэроколлектора через верхнюю крышку при установке насоса в приямок или кессон и т.д.).

За счет применения оригинальных конструкторских решений и оптимизации режимов работы насоса, снижение расхода сжатого воздуха при транспортировке сыпучих материалов в обычных системах пневмотранспорта достигает до 35%.

Пневмокамерные насосы имеют следующие отличительные особенности:

  1. Конструкция камеры насоса с конической нижней частью существенно снижает остатки и слеживание перекачиваемого материала и облегчает обслуживание и очистку камеры насоса. Насос снабжен аэрационными элементами оригинальной конструкции, осуществляющими аэрацию транспортируемого материала, позволяющими ускорить процесс разгрузки насоса и снизить расход воздуха на перемещение транспортируемого материала. В аэрационном элементе вместо тканевого полотна используется специальная сетка, которая в отличие от ткани практически не препятствует проходу воздуха, но исключает просыпание материала в аэроэлемент и воздухопровод, при этом сетка не замазывается и не залипает. Люк насоса имеет шарнирную подвеску, что значительно облегчает проведение ремонтных работ внутри камеры насоса.
  2. Насос комплектуется современной высоконадежной запорной арматурой и пневматикой ведущих иностранных фирм (Festo, Omal и др.), а также очень эффективными и надежными датчиками уровня (одностержневые вибрационного типа Vibracon фирмы Pepperl&Fuchs) и цифровыми манометрами с разделительными мембранами; шкаф пневмоуправления насоса содержит блок очистки и подготовки сжатого воздуха с автоматическим конденсатоотводчиком; использование обратных клапанов типа «сендвич» на воздуховодах позволяет исключить попадание транспортируемого материала в воздуховоды при переходных режимах работы насоса. Применение качественных и надежных датчиков и арматуры обвязки насоса позволяет обеспечить надежную бесперебойную работу насоса и исключить незапланированные остановки насоса и мельницы.
  3. В комплект поставки насоса входит дисковая заслонка, устанавливаемая над загрузочным клапаном и предназначенная для отсечения потока материала из бункера над насосом. Применение данной заслонки облегчает ремонт и обслуживание ПКН, а также увеличивает срок службы уплотнительного кольца загрузочного клапана и соответственно интервалы между остановками насоса для замены уплотнительного кольца, что особенно актуально при работе насоса вместе с мельницей, когда идет постоянный поток материала.
  4. Насос имеет шкаф управления на базе программируемого логического контроллера (ПЛК) Unitroniсs JAZZ. Шкаф позволяет управлять работой насоса, как в ручном, так и в автоматическом режиме и интегрироваться по стандартным протоколам (например, по Modbus протоколу) в Scada-программу АСУ-ТП верхнего уровня. Контроллер может быть легко перепрограммируем под конкретные условия либо на месте через ноутбук, либо с пультовой через Scada-программу. Программное обеспечение идет в комплекте со шкафом.
  5. Все шкафы управления, пневматики, арматура и датчики насоса имеют высокую степенью защиты от пыли и воды — IP65, что гарантирует бесперебойную работу насоса в самых тяжелых условиях.
  6. Одно из главных преимуществ наших пневмокамерных насосов – они приспособлены к работе, как обычной системы пневмотранспорта, так и к работе системы пневмотранспорта плотного слоя, т.е. имеют систему разводки воздуха, аэрации и программу работы шкафа управления в режиме плотного слоя.

Как показывает успешный опыт реконструкции более 100 линий пневмотранспорта на различных предприятиях цементной, металлургической и химической промышленности перевод системы пневмотранспорта на новую энергосберегающую технологию плотного слоя, при транспортировке сыпучих позволяет:

  • снизить удельный расход сжатого воздуха в 2-4 раза (на разных материалах),
  • увеличить производительность перекачки в 2-3 раза,
  • существенно уменьшить износ транспортного трубопровода,
  • снизить измельчение транспортируемого материала
Читайте так же:
Цементная стяжка машинным способом

Выпускаемые пневмокамерные насосы имеют следующие сертификаты:

  • сертификат соответствия ГОСТ Р
  • декларация соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПНЕВМОКАМЕРНЫХ НАСОСОВ ПКН-1.5, ПКН-6.5, ПКН-19

ПараметрПКН-1.5ПКН-6.5ПКН-19
Вместимость камеры (сосуда), м³1,56,518,6
Производительность при разгрузке камеры, тн/ч*20-4040-8080-160
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кгс/с м²)0.4/6 (4/6)0,4/0,6(4/6)0,4/0,6(4/6)
Приведенная длина транспортного трубопровода до, м100010001000
Высота подъема по вертикали до, м505050
Условный диаметр транспортного трубопровода, мм150175;200230;250
Расход сжатого воздуха, м³/мин80100150
Температура транспортируемого материала до, °C15-2530-6560-85
Диаметр (камеры) сосуда, м150150150
Длина, мм1.21.82.4
Ширина, мм150025005600
Высота, мм120023004100
Масса, кг**250043005400
Тип выгрузки155034206200
Система управленияАвтоматическая, дистанционная на базе ПЛК, с возможностью интеграции в АСУ-ТП

* — производительность зависит от насыпного веса сыпучего материала и геометрии трассы и должна уточняться для конкретных условий,

** — масса ПКН может варьироваться в зависимости от вариантов комплектации насоса.

Пневмотранспорт. Промышленные пылесосы

Пневмотранспорт для транспортировки сыпучих материалов

Пневмотранспортные установки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) или специальных транспортных средств (капсул, контейнеров с сырьем, готовой продукцией и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженного газа.

Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения насыпных грузов. Этот вид транспорта нашел применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Пневмотранспорт широко используют для перемещения сыпучих материалов в связи с их значительной производительностью и большим радиусом действия в самых стесненных производственных условиях, т. е. использованием площадей, непригодных для других способов транспортировки, экономией производственной площади, полным отсутствием остатков и потерь перемещаемого продукта в линиях, высокими санитарно-гигиеническими условиями его транспортирования; исключением нарушений технологических и гигиенических режимов воздушной среды в производственных помещениях в связи с отсутствием пыления; легкостью монтажа, сокращением рабочего персонала и упрощением обслуживания; гибкостью в эксплуатации и возможностью полной автоматизации управления.

При величине гранул перемещаемого материала до 10 мм пневмотранспорт по сравнению с другими транспортными системами почти во всех случаях предпочтительнее.

К недостаткам, которые имеет пневмотранспорт, относят сравнительно высокий удельный расход электроэнергии на единицу массы транспортируемого продукта, сложность изготовления и эксплуатации оборудования для очистки транспортирующего и отработанного воздуха, значительный износ материалопроводов и измельчение транспортируемого продукта. Однако правильный выбор способа и оборудования для пневмотранспортирования данного продукта позволяет частично или полностью их устранить.

В пищевой промышленности пневматический транспорт нашел широкое применение для перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов в виде мелкоштучных, зернистых, пылевидных и волокнистых материалов:

  • в пивоваренной и спиртовой промышленности для зерна, солода и несоложеных материалов, кормовых дрожжей, сухой барды;
  • в крахмалопаточной промышленности для крахмала, глютеновой и жмыховой муки;
  • в кондитерской промышленности для муки, сахара (сахарной пудры), бобов какао и продуктов их переработки;
  • в сахарной промышленности для жома (на отечественных заводах) и кизельгура, сахара, костеугольной крупки, извести (на зарубежных предприятиях);
  • в мукомольной, макаронной и хлебопекарной промышленности для транспорта зерна, круп, муки, вермишели, лапши, рожков;
  • в консервной и концентратной промышленности для сухого молока, муки, крупяных отваров, сахара и манной крупы;
  • в чайной и табачной промышленности для чая и табака;
  • в масложировой промышленности для семян масличных культур и шрота из них;
  • в парфюмерно-косметической промышленности для мыльной стружки, мела и зубного порошка;
Читайте так же:
Rdf для цементных печей

Однако темпы внедрения пневматического транспорта в пищевую промышленность отстают от темпов его развития и внедрения в другие отрасли народного хозяйства. Это вызвано в основном отсутствием достаточного количества опубликованных методик и норм проектирования пневмотранспортных установок, а также обобщенных сведений об опыте промышленной эксплуатации таких установок. В результате проектные решения нередко принимают, не имея достаточно полных сведений о реальной возможности пневмотранспортирования данного продукта, что создает впоследствии трудности при наладке работы запроектированных установок, а в отдельных случаях становится невозможным вывести их на заданные рабочие режимы. Именно поэтому на ряде предприятий демонтируют существующие пневмотранспортные установки и отказываются от монтажа новых, ошибочно ссылаясь на нецелесообразность перемещения пневматическим способом материалов, для которых были предназначены эти установки.

Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия)

По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются на всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).

Комбинированная пневмотранспортная установка.

В зависимости от разряжения в конце транспортной системы всасывающие установки подразделяют на установки с низким остаточным давлением (до 0,01 МПа), средним (до 0,03 МПа) и высоким (до 0,09 МПа). Однако практически всасывающие установки работают при остаточном давлении не превышающем 0,05 МПа. Повышение остаточного давления уменьшает плотность воздушного потока, снижает его несущую способность и увеличивает расход воздуха. Относительно больших значений массового коэффициента взвеси m во всасывающих установках можно достичь только при очень малой протяженности транспортирования, поэтому для перемещения материала потоком средней и высокой концентрации на значительные расстояния необходимо применять только нагнетающие установки.

Нагнетающие установки различают по величине давления в начале транспортной сети: установки низкого давления (до 0,11 МПа), установки среднего (до 0,2 МПа) и высокого (до 0,9 МПа) давления.

Требуемое начальное давление в нагнетающих установках или разряжение в установках всасывающего типа зависят от расчетного значения потерь давления в пневмотранспортной установке, которые в свою очередь определяются концентрацией твердой фазы в аэросмеси, дальностью транспортирования, производительностью установки и принципом работы пневмосистемы (аэрогравитационный способ транспортирования или способ перемещения отдельных частиц в потоке воздуха).

Нагнетательные установки удобны тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.

Всасывающие установки удобны тем, что они работают без пылевыделения и способны забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель. В них используется вакуум (40-90 кПа). Всасывающе-нагнетательные установки сочетают основные преимущества нагнетательных и всасывающих установок. В них используются заборные устройства всасывающего типа, работающие без пылевыделения, а в наиболее протяженном трубопроводе материал переносится под давлением при довольно высоких концентрациях. В небольших установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая) могут работать от одной воздуходувной машины.

Каждая пневмотранспортная установка включает в себя следующие основные узлы: питатель — устройство для ввода материала или аэросмеси в трубопроводы, системы воздухопроводов и материалопроводов, разгрузители с фильтром для воздуха, воздуходувную машину и приемник материала.

Питатели. Конструкции питателей нагнетающих и всасывающих пневматических установок различны, так же как различны способы и принципы создания воздушного потока в таких установках. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха, а питатель нагнетающей установки предназначен для создания аэросмеси надлежащей концентрации. Загрузочные устройства для всасывающих установок делятся на две группы: всасывающие сопла и питатели тройники.

Питатели нагнетающих пневмотранспортных установок имеют более разнообразные конструкции. Эжекторные, рукавные питатели, шлюзовые и шахтные затворы применяют в установках низкого давления; шлюзовые питатели — в установках среднего давления, камерные пневмонасосы и винтовые (шнековые) питатели — в установках высокого давления. Винтовые питатели используются так же в установках среднего давления.

Читайте так же:
Пропорции цемента для заливки дорожек

Разгрузочные устройства. Эти устройства предназначены для выделения материала и пыли из пневмопотока и направления его для дальнейшего транспортирования или переработки. В связи с тем, что во всасывающих установках разгрузочное устройство находится под разряжением, затворы и клапаны к нему должны быть герметичными. В нагнетающих установках особой герметизации разгрузочных устройств не требуется, в системах высоконапорного транспортирования материалов, особенно при транспортировании сплошным потоком, где расход воздуха весьма незначителен при подаче материала в бункеры (силосы) большой емкости разгрузители могут отсутствовать: удаление воздуха производится через фильтровальные окна.

Материалопроводы. Надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки в значительной мере зависит от правильного выбора материалопроводов. Первостепенную роль играет материал, из которого они изготовлены, их диаметр, качество выполнения соединения между отдельными участками трубопроводов и т.д.

Материалопроводы должны быть герметичны, износоустойчивы, иметь по возможности максимально гладкую внутреннюю поверхность для обеспечения минимального сопротивления движению аэросмеси. Как показала эксплуатация пневмосистем, нарушению нормального режима, возникновению вихрей и образованию завалов в трубах способствуют дефекты в местах соединения материалопроводов — смещения кромок труб в местах стыка, неплотности либо наплывы на внутренней стороне.

В пневмотранспортных установках низкого давления материалопроводы, как и воздуховоды систем аспирации, изготавливают из тонколистовой черной, оцинкованной и нержавеющей стали и дюраля или из тонкостенных труб; в установках среднего и высокого давления используют в основном остальные бесшовные трубы. Возможно применение материалопроводов из винипласта и полиэтилена, органического и неорганического стекла, но надо иметь в виду, что использование неметаллических материалов влечет за собой конструктивное усложнение системы в целом: при перемещении по ним аэросмеси возникают значительные по величине электрические заряды, и поэтому требуется специальная сложная система заземления.

Воздуходувные машины. В пневмотранспортных установках применяют разнообразные воздуходувные машины — от центробежных вентиляторов до двухступенчатых поршневых компрессоров. Выбор того или иного типа воздуходувной машины зависит от количества транспортирующего и требуемого по гидравлическому расчету давления:

  • для всасывающих установок целесообразно применять :
    • с низким вакуумом — центробежные вентиляторы;
    • со средним вакуумом — воздуходувки;
    • с высоким — водокольцевые вакуум-насосы;
    • с низким давлением — центробежные вентиляторы или воздуходувки;
    • со средним давлением — воздуходувки или вакуум-насосы;
    • с высоким давлением — компрессоры;

    Окончательно тип и серию воздуходувной машины выбирают, сопоставляя рабочие характеристики этих машин с характеристиками сети при оптимальных для этой транспортной системы параметрах работы машины. Рабочие характеристики воздуходувных машин приводятся в специальных каталогах серийно выпускаемого воздуходувного оборудования.

    Общие задачи проектирования и расчета систем пневматического транспорта

    Исходными данными для проектирования и расчета являются:

    • химико-механическая и аэродинамическая характеристики транспортируемого материла;
    • технологические требования к продукту на конечном участке транспорта, товарный вид, допускаемая степень измельчения и т.д.;
    • технологические требования к режиму транспортирования: непрерывность или периодичность подачи материала;
    • условия загрузки материала в питатель установки из стационарного (силос) или передвижной (вагон, судно, резервуар на автоприцепе) емкости или через специальный дозатор с контролем объема или массы материала;
    • требуемая производительность установки и место загрузки и выдачи материала;

    Расчетную производительность принимают обычно больше той, которая обусловлена заданием, так как учитывается перспективы увеличения мощности и аварийные случаи (вводится коэффициент 1,1 — 1,2), а также неравномерность процесса перемещения материла по времени по интенсивности (в зависимости от интенсивности технологического процесса и местных условий коэффициент составляет 1,05 — 1,3. При отсутствии специальных зданий по этим вопросам расчетная производительность установки может быть принята с ориентировочным коэффициентом 1,5.

    Эжектор предназначен для перекачки сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, с помощью сжатого воздуха или другого инертного газа.

    Пневмокамерный насос ПН 40

    Пневмокамерный насос ПН 40

    Для транспортировки сыпучих материалов мелкой фракции можно воспользоваться пневмокоамерным насосом ПН 40. Это установка для перемещения цемента, шлака, алебастра, и других строительных материалов и сырья методом пневматической подачи. За счет этого можно выполнять разгрузку бункеров, емкостей и крупной тары через люк и подавать сухие смеси на большие расстояния. Еще при помощи агрегата можно осуществлять заполнение цементовозов и бетоносмесительных установок, силосных накопителей и т.д.

    Особенности устройства:
    • Минимальное энергопотребление.
    • Простая и надежная конструкция.
    • Собран с использованием качественных комплектующих.
    • Удобное управление работой.
    • Легко ремонтируется.
    • Компактные размеры, небольшой вес.
    • Допускает установку тензометрического датчика взвешивания.
    • Надежный пневматический привод.
    Принцип действия

    ПН 40 состоит из рабочей камеры с загрузочным люком и разгрузочным устройством. К нижнему горизонтальному выводу через фланец подключают транспортный трубопровод. Эта модель допускает передачу сыпучих трудно-аэрируемых материалов. Сжатый воздух от компрессорной установки или магистрали высокого давления подается по отдельному пневматическом приводу в камеру насоса. Регулировку подачи осуществляет электромагнитный клапан в камере. Встроенные датчики уровня и регулятор давления позволяют контролировать заполнение и разгрузку насоса.

    Сыпучий материал поступает самотеком в приемную емкость. После заполнения камеры, подается импульс с датчика уровня на клапан пневматического привода. Смесь насыщается в камере воздухом, и уже после этого аэрированная смесь под давлением подается в трубопровод.

    Особенности работы:
    • Может работать в ручном и автоматическом режимах.
    • Допускает доработку за счет установки системы вибрации для лучшей аэрации.
    • Индикация уровня материала.
    • Контроль заслонок и клапана подачи воздуха.

    Технические характеристики продукции
    Артикул
    Производительность, т/ч40*
    Расход сжатого воздуха, м³/миндо 20
    Высота подачи, мдо 30* аналогов 2 шт.
    Габариты, мм1290×1010×1265
    Рабочее давление в приемной камере, МПадо 0.6 аналогов 2 шт.
    Условный проход клапана загрузки, мм200*
    Условный проход транспортного трубопровода, мм100 — 150
    Дальность подачи, мдо 250*
    Объем приемной камеры насоса, л500
    Напряжение, В220
    Масса, кг150

    Гарантия:

    Завод-изготовитель гарантирует исправную работу оборудования в течении срока указанного в паспорте на изделие, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и технического обслуживания.

    Качество:

    Завод-изготовитель гарантирует соответствие оборудования техническим требованиям изложенным в технических условиях или национальном стандарте. Ознакомиться с национальными стандартами на предлагаемую продукцию можно в разделе инжиниринг госты.

    Малогабаритный пневмотранспорт или сильные стороны низкого давления

    Перемещение сыпучих материалов силой сжатого воздуха — эффективный и весьма распространенный технологический процесс. К несомненным достоинствам пневмотранспортных установок следует отнести простоту их эксплуатации и управления, компактность и возможность перемещения грузов по сложной траектории, герметичность и простоту монтажа.

    Различают пневмотранспортные установки периодического и непрерывного действия, работающие при низком (до 9.8 кПа), среднем (до 98 кПа) или высоком давлении (до 588 кПа) воздуха. Для последних, источником сжатого воздуха служат компрессоры (поршневые, винтовые и т.д.), в то время как для оборудования, работающего при меньшем давлении, используются более экономичные воздуходувочные машины.

    Типичным представителем пневмотранспортного оборудования (РИС.1) периодического действия является однокамерный пневматический насос – монжус, непрерывного – струйные насосы и пневмовинтовые.


    а)
    б)
    в)

    РИС. 1 — Пневмотранспортное оборудование

    а) Пневмокамерный насос ТА-28А: 1 — аэрирующее кольцо разгрузочного клапана; 2 — камера; 3 — клапан подачи воздуха; 4 — клапан выпуска воздуха; 5 — система пневмоуправления; 6 — переключатель загрузочного трубопровода; 7 — загрузочный клапан; 8 — разгрузочный трубопровод; 9 — пульт управления; 10 — весы; 11 — разгрузочный клапан

    б) Струйный насос с интенсифицирующей камерой: 1 — Загрузочный патрубок; 2 — обратный клапан; 3 — интенсифицирующая камера; 4 — лоток криволинейной формы; 5 — конфузор; 6 — смесительная камера; 7 — диффузор; 8 — аэроднище; 9 — регулируемое сопло; 10 — загрузочный патрубок

    в) Пневмовинтовой насос ТА-14Б: 1 — электродвигатель; 2 — уплотнение; 3 — корпус; 4 — шнек; 5,6 — гильза; 7 — обратный клапан; 8 — смесительная камера; 9 — аэроднище; 10 — сопло; 11 — рама

    Сегодня промышленностью выпускается обширная номенклатура пневмотранспортных машин различных типов. Однако большинство представленных на рынке моделей имеют большую производительность и работают на высоком давлении сжатого воздуха, а значит, предполагают использование мощных компрессоров, сложной аппаратуры воздухоподготовки и т.д. Поэтому для транспортировки относительно небольших объемов сыпучих материалов (?5м 3 /ч) традиционно применяется механическое транспортное оборудование: винтовые конвейеры, ковшовые элеваторы, ленточные транспортеры. Данные механизмы, хотя и более громоздки, зато не нуждаются в дорогостоящем дополнительном оборудовании — компрессорах высокого давления.

    Однако перемещение сыпучих материалов силой сжатого воздуха — это ни в коем случае не прерогатива только крупных заводов и мощной компрессорной техники, при определенных условиях этот эффективный способ транспортирования сыпучих материалов может с успехом использоваться и в условиях небольших предприятий. Ведь компактные пневмотранспортные комплексы, работающие на низком давлении воздуха, имеют целый ряд преимуществ не только перед механическими транспортными агрегатами, но также и перед пневмооборудованием, работающем на высоком давлении.

    Приведем краткий перечень сильных сторон низкого давления:

    • Для генерации сжатого воздуха используются не компрессоры, а вихревые нагнетатели-воздуходувки. Преимущество воздуходувок — их простота и относительно низкая стоимость (учитывается не только цена самой воздуходувки, но и затраты на оборудование и содержание компрессорного отделения). При использовании воздуходувок отпадает необходимость в охлаждении и осушении воздуха.
    • Техническая надежность воздуходувок выше, чем у компрессоров. Отсутствие трущихся частей и большие зазоры между деталями рабочей камеры воздуходувки обеспечивают долгий срок службы и защиту от поломок. Воздуходувки характеризуются более низким уровнем шума и вибрации, отсутствием пульсаций сжатого воздуха, большим временем безремонтной эксплуатации.
    • Максимальное давление воздуха на выходе воздуходувки, как правило, не превышает 50 кПа, а значит, данное оборудование не подлежит сертификации и постановке на учет. Для справки: пневмокамерные насосы (монжус) должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденным Гостехнадзором России.

    Наиболее полно преимущества трубопроводного пневмотранспорта на основе воздуходувочных машин проявляются именно в условиях небольших предприятий, когда объемы транспортируемых материалов относительно не велики (1-5 т/ч), а их подача осуществляется на высоту до 30 метров включительно. При решении данных задач компактные пневмотранспортные комплексы имеют ряд существенных преимуществ перед механическими конвейерами. Ни один другой вид транспортного оборудования не может похвастаться большим радиусом действия в стесненных производственных условиях и лучшей «встраиваемостью» в существующие технологические линии.

    Машиностроительное предприятие «ТЕХПРИБОР» выпускает малогабаритный пневмотранспорт «БОРЕЙ 530-430» (РИС. 2), который предназначен для перемещения сыпучих материалов силой сжатого воздуха. Пневмотранспорт является встраиваемым модулем высокого уровня готовности, он оснащен собственной воздуходувочной машиной и не нуждается во внешних источниках сжатого воздуха. Подачу материала можно начинать сразу после сборки трубопровода и подключения электрооборудования к сети.

    РИС. 2. Пневмотранспортный комплекс «БОРЕЙ530-430»:
    1 — вихревая воздуходувка; 2 — шлюзовой затвор с ячейковым ротором; 3 — мотор-редуктор привода ячейкового ротора; 4 — площадка основания; 5 — виброизоляторы воздуходувки и шлюзового затвора; 6 — труба наддува с клапаном сброса давления PRV; 7 — манометра; 8 — труба выброса материала; 9 — циклон.

    Для транспортировки сыпучих порошкообразных, зернистых, кусковых материалов пневмотранспортный комплекс «БОРЕЙ 530-430» устанавливается непосредственно под силосом или бункером. Фланец шлюзового затвора комплекса соединяется с разгрузочным окном емкости, при этом столб материала создает дополнительное гидростатическое давление, что улучшает условия транспортировки.

    Компактный пневматический комплекс «БОРЕЙ 530-430», сохраняя все преимущества трубопроводного транспорта, дополняет его новыми качествами – автономностью и низкими эксплуатационными расходами.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector