Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетонирование конструкций

Бетонирование конструкций

Бетонирование конструкций начинается с приема бетонной смеси и заканчивается, когда бетон набирает проектную прочность. Технология бетонирования – это ряд мероприятий с определенным набором действий и своими контрольными точками. Первая контрольная точка – проверка готовности опалубки.

Подготовка опалубки к заливке бетона

Организации, профессионально занимающиеся бетонными работами, пользуются многоразовыми опалубками из ламинированной фанеры, металла и т.п. Для того чтобы опалубка легко отделилась от застывшего бетона, непосредственно перед заливкой ее смазывают специальной смазкой для опалубки или эмульсией. Применять для этой цели отработанное масло запрещено по многим причинам: загрязнение окружающей среды, трудности в дальнейшей работе с бетонной поверхностью и т.д.

В частном строительстве опалубку делают из досок, и смазывать ее не имеет смысла. Такую опалубку закрывают изнутри пленкой или рубероидом. Способ крепления пленки должен исключать ее загибание во время заливки бетона. Обычно пленку пристреливают скобами через небольшие промежутки. Нельзя выгружать товарный бетон в дождь, снег, или когда внутри опалубки (котлована, траншеи) стоит вода, или тот же снег. Сначала нужно очистить место приема бетона.

Укладка бетона (заливка)

Ниже перечислены распространенные методы бетонирования. Первые два способа используются при бетонировании фундаментов, два последних – при бетонировании колонн, стен, монолитных плит перекрытий.

  • Подача бетона с лотка миксера непосредственно в опалубку – самый простой способ. Если миксеру обеспечена возможность подъезда на расстояние длины его лотка до места выгрузки, то бетонную смесь выгружают прямо в опалубку.
  • Подача бетона по желобу. Когда близкий подъезд миксера по той или иной причине невозможен, бетонную смесь можно сгружать в деревянный желоб, который легко изготовить из досок на любой стройке. Для проталкивания бетона по лотку потребуются рабочие с лопатами, из расчета 1 человек на 1 м длины лотка. Чем ниже подвижность бетона (осадка конуса), тем тяжелее его продвигать, даже в том случае, когда желоб имеет наклон в сторону разгрузки.
  • Применение автобетононасоса. Способ недешевый, но иногда ему нет альтернатив. Если планируется привлечение бетононасоса, то следует заказывать бетон, рассчитанный на прокачку через бетононасос – он содержит добавки, увеличивающие текучесть при сохранении марки.
  • Использование колокола. Колокол для бетонных работ представляет собой чашу с открывающимся сливным отверстием снизу. Колокол наполняют бетоном на земле, поднимают краном на место выгрузки и открывают сливное отверстие, после чего остается только разравнивать вытекающий бетон. Для бетонирования перекрытий над первым этажом и выше привлечение автокрана с колоколом обходится дешевле бетононасоса.

Сразу после выгрузки бетона в опалубку его нужно уплотнить. Для этой цели используют вибратор. В частном строительстве при бетонировании фундаментов, перекрытий, столбов и т.д. применяют глубинный вибратор (у которого рабочий элемент погружается непосредственно в бетон). Радиус его действия составляет около 50 см, поэтому конструкцию уплотняют, опуская вибратор с промежутками 70-100 см.

Это правило касается и глубины, т.е. вертикальные конструкции бетонируют послойно с вибрированием каждого слоя. Послойно не означает с перерывами, наоборот, любую отдельную конструкцию рекомендуется бетонировать в 1 прием с перерывами не более 6-ти часов. Когда вибратора нет, можно попытаться уплотнять бетон путем штыкования отрезком арматуры. Но в любом случае вибратор обеспечивает гораздо лучшее качество бетонирования. Побочный эффект вибрирования – саморастекание бетона по уровню горизонтали.

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный м100 морозостойкость

Выравнивание бетонного массива

О контроле уровня бетона надо позаботиться еще на этапе монтажа опалубки или вязки арматурного каркаса. Технология выравнивания зависит от вида бетонируемой конструкции. Если конструкция имеет относительно небольшую площадь (ленточный фундамент, стены, колонны), то проще всего смонтировать опалубку, выравнивая ее верх по нужному уровню. Если опалубка ставится без выравнивания, то отметку уровня можно провести внутри нее, например, натянув шнур. Нарисовать внутри опалубки линию – плохая идея, во время заливки она замажется бетоном и перестанет быть видимой.

При бетонировании плиты перекрытия или фундамента для контроля уровня используют маячки. Чаще это отрезки арматуры, выставленные в одной плоскости. При бетонировании полов, где требуется высокая точность, поверхность выравнивают по маякам из направляющих профилей, уложенных в плоскости пола.

После заливки бетона

Как только бетон залит, уплотнен и выровнен в соответствии с проектом, наступает черед позаботиться об условиях его созревания. Для этого нужно выполнить всего несколько мероприятий: не допустить высыхания и (а зимой – замораживания) бетона, особенно в первые дни, а также защитить его от атмосферных осадков на период схватывания. Для защиты от высыхания и осадков свежеуложенный бетон закрывают полиэтиленовой пленкой. При температуре выше +5 °С этого достаточно. Важно на всех этапах соблюдать технологию. В противном случае Вам потребуется гидромолот для исправления ошибок.

Технология бетонирования в зимнее время подразумевает подогрев бетона – электродный или при помощи тепловой пушки под каким-либо тентом. В первые трое суток созревание бетона происходит с выделением теплоты. Если имеется возможность устроить теплоизолированное укрытие конструкции, при котором температура бетона не падает ниже +5 °С до набора 50% расчетной прочности (а это примерно 3 суток), дополнительный обогрев можно не устраивать. Если ставился подогрев, то его прекращают также по набору 50% прочности (как правило, те же 3 дня).
После снятия подогрева бетон может замерзнуть – в этом нет ничего страшного, процесс набора прочности возобновится с повышением температуры выше нулевой отметки.

В жаркую погоду бетон нужно ежедневно увлажнять, даже когда он укрыт пленкой: пленка снимается, поверхность проливается водой и снова укрывается. И так 5-7 дней. По прошествии недели укрытие можно снимать и демонтировать опалубку, если бетонируемая конструкция не является перекрытием. Реально, с фундаментов снимают укрытие и опалубку даже на 3-4 день от заливки (а бывает, и раньше), хотя это не совсем правильно. Распалубку висячего перекрытия делают после набора 80% прочности. После распалубки конструкцию можно нагружать – строить стены и т.д, но без фанатизма, не забывая о 28 сутках для полного набора прочности.

Читайте так же:
Цемент для фиксации коронок адгезор

Современные технологии укрепления откосов дорог

Специалисты, работающие на благо развития дорожно-строительной отрасли, уже давно отдают предпочтение использованию современных инновационных материалов при строительстве дорог. Приобретенный за последние годы опыт применения новых технологий в строительстве дорог показывает, что геосинтетические материалы обеспечивают оптимальное решение самых сложных задач проектирования и строительства дорог. Эти материалы надежны, долговечны и произведены из экологичного сырья.

В сфере дорожного строительства геосинтетические материалы в числе прочего используются и для укрепления откосов дорог. Откосы представляют собой поверхности, расположенные по обе стороны дорожного полотна в наклонной плоскости. Эти поверхности сами по себе неустойчивы, поэтому с целью предотвращения разрушения откосов из-за выветривания или вымывания грунтов требуется осуществлять укрепление откосов земляного полотна. Учитывая степень важности этого мероприятия армирование откосов вдоль дорожного полотна должно производиться строго в соответствии со строительными нормами под жестким контролем квалифицированных специалистов в данной области строительства.

Укрепление откосов железобетонными плитами

Укрепление откосов железобетонными плитами

Классическим способом армирования откосов вдоль автодорог счиается укладка монолитных железобетонных плит. Методика давно зарекомендовала себя, однако по своей сути сама наносит некоторый урон экологической составляющей вопроса, нейтрализуя какую-либо растительность на поверхности объекта.

Основные этапы работ:

  • рытье траншеи в основании укрепляемого откоса;
  • устройство песчаной основы;
  • отсыпка шебня и организация упорной призмы из камня;
  • щебеночная подготовка и ее уплотнение;
  • монтаж железобетонных блоков;
  • устройство гидроизоляции;
  • монтаж армокаркасов;
  • бетонирование;
  • устройство влагозащитной пленки.

Укрепление откосов георешеткой

Укрепление откосов георешеткой

В тех случаях, где уклон откоса достаточно велик, а надежно зафиксировать его путем посева многолетних трав не представляется возможным, производится укрепление откосов георешеткой или геоматом. Объемная георешетка – это прочный материал, имеющий сотовую структуру. Она укладывается на наклонное основание и наполняется грунтом, песком, щебнем или цементом, создавая поверхность, способную выдержать серьезные эксплуатационные нагрузки. После проведения этого мероприятия объемная сетка засевается семенами трав. Взошедшая растительность не только скрывает под собой систему укрепления и придает откосу эстетичный вид, но и дополнительно укрепляет его корневой системой. Таким образом, применение георешеток в современном дорожном строительстве позволяет возводить дорожное полотно даже на очень слабом основании, подверженном сильному эрозионному воздействию.

Бетонные дорожки

бетонные дорожки на даче фото

Какой красивый сад или участок может обойтись без продуманной планировки? Грамотно спланированный участок это безопасное пространство для продуктивной работы и быстрого перемещения. Для этого большинство людей выбирают бетонные дорожки. Они способны выдерживать любые нагрузки, безопасны и практичны.

В качестве бетонной дорожки может служить отмостка вокруг дома. Хотя ее функция заключается в том, чтобы отвести воду от фундамента и стен дома, отмостка очень часто может служить и дорожкой. В таком случае размеры отмостки могут быть от 1 м до 1,2 м.

Планирование бетонных дорожек

Чтобы избежать выявления в процессе эксплуатации досадных ошибок, необходимо тщательно продумать расположение дорожек. Это надо сделать еще на стадии подготовки проекта дома или садового участка.

Читайте так же:
Фасовочные станции для цемента

планирование дорожек на участке фото

Необходимо учесть, что от объекта к объекту нужно выбирать прямые короткие маршруты. Нельзя дорожки, направленные к дому или какому-либо строению, делать с обратным уклоном, так как дождевые стоки все время будут подтапливать строение. Но, если дом стоит в низине, дорожки необходимо делать с изгибом. Если тщательно продумать общее количество дорожек, то вы не сделаете лишних.

Бетонные дорожки можно разделить по их назначению в эксплуатации, по конфигурации и размерам.

  1. Дорожка от гаража или стоянки машины — 2м-3м
  2. Основные дорожки. Для того, чтобы было удобно и комфортно проходить, а также провозить, (например тачку), ширину дорожки закладываем 0,7м-1м.
  3. Дополнительные небольшие дорожки — 0,3м-0,5м.

Технология устройства бетонной дорожки

После обдуманного и принятого решения о размещении дорожек, приступаем к их разметке на участке. Для этого нам потребуется шнур и колышки. На прямых участках вбиваем колышки через 1,5- 2м, задавая направление дорожки натянутым шнуром. На изгибах и поворотах колышки необходимо вбивать чаще, через 30-40 см. Шнур нужно натягивать с двух сторон дорожки.

траншея под дорожки

После проведенной разметки, приступаем к рытью траншеи. Глубина траншеи разная.

  1. Для стоянки и выезда автомобиля 35-40 см.
  2. Для обычных дорожек достаточно 25-30 см.
  3. Для второстепенных маленьких дорожек достаточно 20 см.

Если на участке преобладает глинистая почва, нужно учесть, что она очень плохо пропускает воду. Коэффициент фильтрации воды у таких почв низкий, другими словами конструкция дорожки будет часто находиться в воде. Положение станет хуже зимой, когда замерзшая почва начнет вспучиваться под дорожкой. Поэтому для таких почв есть смысл углубить траншею.

Установка опалубки

Опалубку устанавливаем с внутренней стороны так, чтобы колышки были за щитами. Высота опалубки должна быть на 5-6 см выше уровня грунта. Опалубочные щиты крепятся к колышкам. Для легкости демонтажа опалубки, нужно смазать ее внутреннюю поверхность.

Через каждые 1,5-2 метра необходимо устраивать деформационный температурный шов. Он служит для того, чтобы компенсировать нагрузки на растяжение и сжатие тела бетона. А также компенсировать перепады температур. Чем короче расстояние между деформационными швами, тем прочнее бетонная дорожка. Учитывайте необходимость устройства таких швов при заливке бетона.

Поэтому совсем необязательно монтировать сразу все щиты по всей длине дорожки. Достаточно установить их между двумя-тремя деформационными швами. После того как залили очередной участок бетоном, снимаем опалубочные щиты и переставляем их дальше по длине дорожки.

Есть готовые опалубочные щиты из пластика для фигурных изгибов.

Устройство основания дорожки

Далее в траншею отсыпается слой щебня и слой песка. Эта подстилающее основание необходимо для равномерного распределения механических воздействий на бетон. Также такое основание хорошо дренирует воду и в морозную погоду компенсирует вспучивание грунта.

Если на дно траншеи постелить геотекстиль или агроволокно, это предотвратит просачивание песка в грунт. Далее отсыпаем слой щебня, раскладываем еще один слой геотекстиля и слой песка. Щебень и песок тщательно утрамбовываем и разравниваем, для того, чтобы в теле основания не оставалось пустот.

Читайте так же:
Пластификатор для кладочного цементного раствора

На песок укладывается любой водонепроницаемый материал (например полиэтилен).Эта пленка будет служить гидроизоляцией. При бетонировании эта пленка сыграет важную роль. Она не даст жидкой фракции бетона быстро уйти в песок. Цементное молочко, находясь в теле бетона, поможет ему правильно схватиться, а не высохнуть.

Армирование бетонных дорожек

Для того чтобы бетонная дорожка имела большой срок службы, не обойтись без армирования. Это во много раз повысит прочность, устойчивость всей конструкции дорожки, так как арматурная сетка будет работать и на сжимающие нагрузки, и на расширение. Арматурная сетка однозначно укрепит тело бетона и при температурных перепадах.

бетонные дорожки устройство

Для армирования бетонных дорожек подойдет легкая сварная арматурная сетка диаметром стержня 8 мм, размером ячеек 100х100 мм.

бетонные дорожки на даче фото

Также подходит — недорогая дорожная сетка (просмотрите актуальный прайс-лист), подходит для армирования дорожных полотен из бетона, подъездных дорог возле гаража, отмостки.

Если воспользоваться сеткой с большим размером ячеек, например 200х200 мм, то однозначно понизится способность тела бетона выдерживать расширяющие и сжимающие механические нагрузки и температурные перепады. Чем больше ячейка, тем ниже прочностные характеристики готовой конструкции.

Для более, для узких второстепенных тропинок подойдет сетка 150х150мм, толщиной стержня 6 мм.

Если есть готовые листы арматурной сетки, нарезаем их по размеру траншеи и раскладываем внахлест. Соединяем отрезанные куски сетки вязальной проволокой между собой. Причем не раскладываем сетки прямо на песок, а подставляем под углы небольшие камешки, с таким расчетом, чтобы сетка находилась внутри тела бетона. Если она будет лежать на песке под бетоном, то не выполнит своего предназначения.

Если сэкономить на армировании, то бетон со временем растрескается. Реконструкция нецелесообразна, всю работу придется переделывать, только на этот раз с армированием. Не лучше ли сразу установить арматурную сетку, и такая дорожка будет служить долгие годы.

Бетонирование дорожек

Для выполнения бетонных работ лучше всего воспользоваться бетономешалкой. Если же бетон вы сделаете вручную, необходимо следить за тем, чтобы все компоненты были тщательно перемешаны. При заливке бетона нужно все время его разравнивать, чтобы внутри не оставались пустоты. Сверху бетон разравнивают правилом, опираясь на опалубку. Идеально, когда правило немного вогнутое. Таким образом середина дорожки будет чуть выше краев, что обеспечит сток воды.

Высота дорожки должна получиться соответствующей высоте опалубки и будет на 5-6 см выше уровня грунта. Залитый бетон необходимо покрыть сверху полиэтиленом, чтобы он правильно схватился и не трескался. На другой день бетон еще раз равняют и затирают шпателем. В течение двух дней его несколько раз поливают водой.

10 правил удачной заливки бетона

Это залог успеха, ведь зачастую пытаясь сэкономить на опалубке люди используют некаственные материалы и ненадежно закрепляют опалубку, из за чего бетон вытекает наружу или в нём образуются пустоты (все наверно слышали как опалубка раскрывается розой).

Защитный слой

Это слой между арматурой и бетоном, который необходимо создать для защиты арматуры от коррозии, пренебрежение этим правилом может привести к пагубным последствиям, начиная от коррозии и заканчивая разрушением всего строения.

Читайте так же:
Родина елена владимировна цемент

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Немаловажная вещь соблюдение пропорций — часто путают весовые(массовые) с объёмными, при их правильном соблюдений результаты могут обрадовать вас, и наоборот огорчить при их несоблюдении, ведь прочность готового бетона сильно зависит от них.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Хорошо перемешивайте смесь

Тщательно перемешивайте смесь, чтобы избежать неоднородностей, которые сильно снизят прочность бетона. Специалисты не рекомендуют использовать насадку для дрели, гораздо лучше перемешивать бетон вручную (маленькими порциями для качественного перемешивания) или инструментом (например: лопата), и главное не забывайте перемешивать смесь в труднодоступных местах, таких как углы ёмкости.

Водоцементное соотношение это весовое(массовое) соотношение воды к цементу, прочность бетона почти полностью зависит от этого значения, если оно меньше чем 1 тогда все в порядке, но желательно делать не больше 0.8, если же больше чем 1, то велика вероятность пониженной прочности, бетонная смесь должна быть жёсткой. Этим правилом часто пренебрегают, и в итоге получается жижа со щебнем, что недопустимо. Да, с жёстким бетоном тяжело работать, но от этого зависит многое. С настоящим бетоном может работать только мастер, а жижу со щебнем любой залить сможет.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Готовьте маленькими порциями

Рекомендуется замешивать бетон маленькими порциями для качественного размешивания и соблюдения пропорций, а потом заливать их в большую ёмкость и там постоянно перемешивать их, чтобы бетон не схватился, в таком случае качество перемешивания, а значить и бетона в целом будет прекрасное.

Вибрируйте смесь

Как только вы уложили бетон вибрируйте его стуча по опалубке снизу и/или вибратором если он есть, так как необходимо убрать воздушные «карманы» и/или пустоты, вибрируйте не только на глубине но и близко к поверхности, это очень важно. Если вы будете вибрировать бетон, его расход увеличится, но зато увеличится и качество.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Соприкосновение с землёй

В местах, где бетон укладывается радом с землёй, укладывайте плёнку, чтобы земля не впитывала цементное молочко, так ка это сильно повлияет на сроки твердения.

Сроки твердения

Бетону необходимо твердеть долго – 28 суток, на этот срок действует много факторов, из которых важнейший – влага бетона, необходимо сдерживать влагу внутри, тогда он будет твердеть долго и «счастливо» а после распалубки необходимо поливать его в среднем 3 раза в день, желательно как минимум 2 раза.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

После как минимум 7 дней можно смело снимать опалубку, но аккуратно, чтобы не испортить ещё «недозревший» бетон и опалубку, после чего полить его.

И «на десерт» добавлю, что монтировать опалубку необходимо не только на секции, которую будут заливать бетоном сейчас, но и на других которые будут залиты потом, а делается это для того чтобы при избытке бетона его было куда девать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector