Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническая норма загрузки цемента

Куперс

Вычислите коэффициент использования грузоподъемности вагона.

Перечислите основные мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона.

Длина рамы вагона, м

Объем кузова, куб.м.

Бумага газетная в рулонах шириной 840 мм по 122 рулона

Технической нормой загрузки вагона Pтех называется определенное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть загружено в вагон определенного типа при наилучшем использовании грузоподъемности и вместимости вагона. Для определенного рода груза и типов вагонов и контейнеров разработаны технические нормы загрузки, опубликованные в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160. Для грузов, не вошедших в Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160, разрабатываются местные технические условия погрузки конкретных грузов, в которых устанавливается техническая норма загрузки конкретных типов вагонов и контейнеров.

Бумага газетная в рулонах шириной 840 мм по 122 рулона, поименованные в ЕТСНГ – код 132055 «Бумага газетная»; класс груза – 3; с минимальной нормой загрузки – 40 т.

Таблица 4. Характеристика вагона

Объем кузова (внутр.), куб.м

Длина по осям сцепа, м

Крытый (цельнометаллический) с самоуплотняющимися дверями

Для грузов, у которых использование грузоподъемности определяется величиной объема кузова, статическую нагрузку можно найти по формуле:

,

где – статическая нагрузка, т. Определяет количество груза, загружаемого в вагон.

– грузоподъемность вагона, т.

– удельный объем вагона, .

,

где V – полный или геометрический объем кузова, .

– удельный объем груза, .

где МВН – минимальная весовая норма груза, т.

Отсюда следует, что k – коэффициент использования грузоподъемности будет равен:

Техническая норма загрузки вагона равна минимальной весовой норме груза.

Железная дорога стремится к улучшению технологических коэффициентов использования вагонов, для этого проводятся специальные мероприятия: например, уплотнение груза, выбор вагона в соответствии с характером груза, погрузка с «шапкой», стандартизируется тара и т.п.

4. Укажите, что понимается под тарифным расстоянием и как оно определяется при перевозках грузов большой и грузовой скоростями

Определите тарифное расстояние между станциями.

Калуга I – Алексин Московская ж.д.

Гжель Московская ж.д. – Крымская Северо-Кавказская ж.д.

Давыдовка – Алексеевка Юго-Восточной ж.д.

Тарифное расстояние – это расстояние, за которое взимается провозная плата за перевозку груза. Оно определяется в соответствии с Тарифным руководством №1 (часть 1, п.2.1) и Тарифным руководством №4 (книга 1).

В соответствии со статьей 15 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозка, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.

В Тарифном руководстве №1 (часть 1, п.2.1) установлено, что провозная плата по железным дорогам России взимается:

за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;

за действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных грузов и грузов на транспортерах;

за суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозке грузов с участием Калининградской железной дороги;

за расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков скоростных линий.

Особый порядок определения тарифных расстояний при перевозке грузов по ряду участков РЖД приведен в приложении 1 Тарифного руководства №1 (часть 1).

Для определения тарифного расстояния необходимо:

— в Алфавитном списке железнодорожных станций (Тарифное руководство №4, книга 2, книга 1) найти пункты отправления и назначения. Против названия каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка в таблице отправления и прибытия (Тарифное руководство №4, книга 1);

— отыскав пункты отправления и назначения, установить, на каком участке и между какими узлами они расположены и определить по схеме железных дорог направление перевозки.

Могут быть случаи, когда:

станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка. В этом случае расстояние между ними равно разности расстояний от каждого из них до узловой станции, указанной в гр.4 или гр.5 таблиц «Отправление и прибытие» (Тарифное руководство №4, книга 1);

два смежных участка соединены, кроме общего узла, еще транзитным участком и исчисленное указанным порядком расстояние не всегда будет кратчайшим. Тогда необходимо для сравнения рассчитать еще расстояние по направлению через транзитный участок, суммируя расстояния от станции отправления до ближайшего узла примыкания транзитного участка, от второго узла примыкания до станции назначения и транзитного участка;

станция отправления и станция назначения находятся на разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков. В этом случае тарифное расстояние исчисляют: от станции отправления до ближайшего по кратчайшему направлению транзитного пункта; от станции назначения до ближайшего к ней транзитного пункта в этом направлении; между транзитными пунктами (Тарифное руководство №4, книга 3).

Калуга I – Алексин Московская ж.д.

Калуга I – Московская ж.д.

Муратовка – 15, Плеханово – 126 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.142).

Алексин – Московская ж.д.

Муратовка – 85, Плеханово – 56 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.39).

Станция отправления и станция назначения расположены в пределах одного участка дороги, расстояние будет равно разнице расстояний между станциями отправления и назначения.

85 – 15 = 70 км – тарифное расстояние между станциями Калуга I и Алексин.

Гжель Московская ж.д. – Крымская Северо-Кавказская ж.д.

Читайте так же:
Цемент пц 500 д20 технические характеристики

Гжель – Московская ж.д.

Люберцы I – 37, Куровская – 30 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.89).

Крымская – Северо-Кавказская ж.д.

Крымская – ТП (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.170).

Расстояние между транзитными пунктами:

Крымская – Куровская – 1489 км (Тарифное руководство №4, кн.3, стр.329);

Крымская – Люберцы I – 1519 км (Тарифное руководство №4, кн.3, стр.332).

Кратчайшее расстояние между транзитными пунктами равно 1489 км.

Крымская – Куровская – Гжель – сумма этих расстояний и будет тарифным расстоянием между станциями Гжель и Крымская.

1489 + 30 = 1519 км – тарифное расстояние между станциями Гжель и Крымская.

Давыдовка – Алексеевка Юго-Восточной ж.д.

Давыдовка – Юго-Восточная ж.д.

Отрожка – 69, Лиски – 21 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.99).

Алексеевка – Юго-Восточная ж.д.

Валуйки – 78, Лиски – 85 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.39).

Через общую узловую станцию Лиски расстояние между станциями Давыдовка и Алексеевка равно 106 км (Давыдовка – Лиски – 21 км и Лиски – Алексеевка – 85 км).

По направлению через транзитные участки расстояние между станциями Давыдовка и Алексеевка будет равно:

Алексеевка – Валуйки – 78 км

Валуйки – Отрожка – 253 км (Тарифное руководство №4, кн.3, стр.146)

Отрожка – Давыдовка – 69 км

78 + 253 + 69 = 400 км

Таким образом, кратчайшее расстояние между станциями Давыдовка и Алексеевка и будет тарифным расстоянием – 106 км.

5. Опишите, что называется таксировкой и какова последовательность ее выполнения.

Определите плату за перевозку грузов.

Общий порядок определения платы за перевозку грузов.

При определении платы выполняются следующие действия:

По Тарифному руководству №4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 и в приложении 1 Тарифного руководства №1, а также в Тарифном руководстве №4;

Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие правила ее расчета, приведенные в Тарифном руководстве №1;

Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках – тарифный класс груза.

Из таблиц, приведенных в приложении 5 Тарифного руководства №1, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 Тарифного руководства №1;

По расчетным таблицам, приведенным в части 2 Тарифного руководства №1, определяется плата:

для универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метров общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками;

для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом как сумма;

для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов – как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных Тарифным руководством №1 и исключительными тарифами.

См. Тарифное руководство №1 (части 1 и 2) раздел 2 п.2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов.

Определим плату за перевозку грузов.

Нормы загрузки вагонов базируются на положениях статьи 29 Транспортного устава, которой регламентируется основные положения по загрузке вагонов, полувагонов и контейнеров в пределах грузоподъемности транспортных средств. Строительные материалы, нормы загрузки которых не регламентируются, должны загружаться до полной вместимости, но в пределах грузоподъемности согласно трафарету на вагонах. Нормы загрузки вагонов пиломатериалами и лесоматериалами оцениваются не по весу, а по объему материалов. Загрузка пиломатериалов должна осуществляться в пакетах, обрешетках и штабелях, которые позволяют максимально механизировать процесс загрузки и разгрузки. На основании Приказа МПС России № 42ц от 9 декабря 1999 г. — Об утверждении правил приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте отправители грузов на полувагонах или платформах в накладной под наименованием груза указывать количество штабелей в «шапке». При предварительном расчете нормы загрузки вагонов, нужно знать какие габариты они имеют. Так, например, стандартный полувагон имеет: длину 12м. 118см; ширину 2м 060см; высоту 2м060 см. Кроме стандартных полувагонов для перевозки стройматериалов используются так же и полувагоны повышенной загрузки, высота которых на 0,5 метров выше. Грузовые вагоны, в которых могут перевозиться строительные материалы и конструкции можно разделить на закрытые и открытые. Закрытые вагоны чаще всего используются для перевозки сыпучих грузов и грузов, которые должны быть защищены от попадания осадков и влияния солнца. В открытых вагонах перевозят в основном грузы, которые не боятся осадков и которые можно грузить сверху краном, например, железобетонные изделия.

Интересные материалы:

10 сентября 2012 г Дмитрием Медведевым было подписано Распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных…

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО»РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»ТЕЛЕГРАММАот 18 января 2007 года N ЦМД-16/1/ЦФТОТ/14Разъяснение по подаче и уборке…

В Санитарном журнале пищеблока отображается санитарное состояние помещений пищеблока и столовой в школе (ДОУ) или…

Читайте так же:
Цементная шуба для дома

Налоговая инспекция №10 Московская область Орехово-ЗуевоИнформация об отделе налоговой:Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по…

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ (последняя редакция)…

Технологические потери или естественная убыль: справочник для бухгалтера

У всех торговых организаций в процессе хранения и транспортировки товаров могут возникать недостачи, которые возможно отнести либо к технологическим потерям, либо к естественной убыли. В основном это касается сыпучих товаров. Разберемся может ли организация данные недостачи учесть в целях налога на прибыль и возникнет ли обязанность восстановить НДС.

Технологические потери

Учитывая технологические особенности собственного производственного цикла и процесса транспортировки, налогоплательщики могут определять нормативы образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве.

Данные нормативы могут быть установлены, в частности, технологическими картами, сметами технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, которые разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс, и утверждаются уполномоченными лицами организации (gисьмо Минфина России от 16.02.2017 N 03-03-06/1/8847).

В письме Минфина России от 02.03.2018 N 03-03-06/1/13389 указано, что порядок отраслевого учета технологических потерь при производстве и (или) транспортировке регулируется отраслевым законодательством и не является предметом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

При определении налоговых последствий выбытия (списания) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утрата имущества по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и тому подобных событий), необходимо иметь в виду, что исходя из содержания пункта 1 статьи 146 НК РФ такое выбытие не является операцией, учитываемой при формировании объекта налогообложения (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

По вопросу восстановления НДС по технологическим потерям возможно воспользоваться письмом ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8627@, где указано, что обязанность по уплате в бюджет ранее правомерно принятых к вычету сумм НДС должна быть предусмотрена законодательством. П. 3 ст. 170 НК РФ устанавливает случаи, при которых суммы налога подлежат восстановлению. По мнению ВАС РФ, в случаях, не перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, суммы НДС не подлежат восстановлению.

Таким образом, технологические потери учитываются в целях налога на прибыль в полном размере, что касается НДС, то при учете технологических потерь объекта налогообложения НДС и обязанность по восстановлению НДС у налогоплательщика не возникают.

Естественная убыль

Учитывая положения пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, потери сверх норм естественной убыли не могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли. В случае возникновения недостач сверх норм естественной убыли организация должна определить виновное лицо. В случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Под нормой естественной убыли, применяющейся при транспортировке товарно-материальных ценностей, понимается допустимая величина безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем (Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли»).

Следовательно, после того как определили технологические потери необходимо определить, какой размер недостачи возник.

Еще в 2010 году УФНС РФ по г. Москве указало, что, если по каким-либо товарным группам нормы естественной убыли не утверждены в порядке, установленном Правительством РФ, налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не может отнести к материальным расходам потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке данных товарно-материальных ценностей (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.07.2010 N 16-15/080278@).

До утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти (ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ).

НДС, ранее принятый к вычету по недостающему, утраченному имуществу, восстанавливать не надо, поскольку такое основание для восстановления НДС отсутствует в п. 3 ст. 170 НК РФ.

Таким образом, организация может учесть потери возникшие в результате хранения и транспортировки товаров в расходах по налогу на прибыль, но только в размере утвержденных норм естественной убыли.

Пример

Мокрый песок при транспортировке подсушивается и становится сухим в связи с чем появляются технологические потери, обусловленные особенностями транспортировки, также песок может при транспортировке и погрузке, разгрузке просыпаться, в связи с чем неизбежно возникнет естественная убыль.

Что касается песка, то существует такое понятие как насыпная плотность песка, которое установлено ГОСТом, где насыпная плотность — это масса единицы объема материала в насыпном (неуплотненном) состоянии с учетом пор и пустот. Плотность сильно различается в зависимости от свойств сырья, к примеру, один кубический метр сухого песка будет иметь массу от 1200 до 1700 килограмм, а один куб мокрого −1920 килограмм.

На сегодняшний день действует Постановление Госснаба СССР от 08.06.1987 N 78 «Об утверждении норм естественной убыли строительных материалов при перевозках автомобильным транспортом». Норма естественной убыли при перевозках автомобильным транспортом навалом для строительного песка составляет 2% от массы перевозимого груза.

Утверждение новых норм естественной убыли при транспортировке строительных материалов, в том числе песка находится еще на стадии проекта, поэтому смело пользуемся Постановлением 1987 года.

Таким образом, в целях налога на прибыль технологические потери, установленные внутренними документами организации, при перевозке песка бухгалтер учтен в полном размере, а вот недостачи, которые относятся к естественной убыли возможно будет учесть только в размере 2% от массы провозимого груза.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Норма расхода цемента на 1м3 бетона различных классов

В специальных строительных институтах опытным путем были установлены марки раствора и классы бетона, также соответствующие прочности материала на сжатие.

Классы бетона и марки строительных растворов зависят от марки цемента, а также от количества используемой воды.

Поэтому еще одной из важнейших характеристик при изготовлении является водоцементное соотношение, то есть пропорция воды и цемента, требуемая для получения того или иного класса бетона или марки раствора.

Как рассчитать цемент для штукатурки

Цементный раствор для штукатурки

Вычислить площадь поверхности, которую необходимо оштукатурить.

Расход компонентов бетона Замешивание цементного раствора Сколько портландцемента в 1м3 бетона

Требования к качеству выполнения бетонирования

К законченным железобетонным и бетонным конструкциям всех типов предъявляются следующие требования согласно СНиП:

  • безопасность эксплуатации;
  • эксплуатационная пригодность;
  • долговечность;
  • дополнительные требования, указанные в проектной документации.

От качества материалов, которые используются, и соблюдения технологического регламента на всех этапах строительства, зависит качество законченной конструкции. Для того чтобы требования СНиП были удовлетворены, осуществляется контроль на всех стадиях бетонирования:

  • приемка/хранение стройматериалов;
  • выполнение и установка арматурных конструкций;
  • изготовление и установка опалубки;
  • подготовительные мероприятия основания и опалубочных поверхностей к бетонированию;
  • процесс приготовления и транспортирования бетонной смеси;
  • работы по укладке и уплотнению раствора, а также уход за ним во время затвердевания.

Во время приготовления смеси бетона проверяется точность дозировки компонентов, длительность процесса смешивания, а также плотность и пластичность смеси. Во время транспортировки смесь не должна расслаиваться, схватываться и терять подвижность.

На стадии армирования, помимо качества арматурных стержней, проверяется качество сварочных соединений и правильность укладки арматуры в конструкции. В устройстве опалубки особого внимания требуют правильность ее монтажа, плотность стыковых соединений, а также расположение опалубки относительно арматурной конструкции.

Перед непосредственной укладкой раствора обязательно проверяется качество смазки и чистота опалубочных поверхностей, в процессе укладки строго соблюдается высота, с которой сбрасывается смесь, длительность и равномерность уплотнения. Наличие пустот и расслоение категорически недопустимы.

Особых мер контроля требуют бетонные работы, выполняемые в зимний период. При их производстве проверяется отсутствие льда при подаче в бетоносмеситель необогреваемых заполнителей, температура подаваемой воды, концентрация солей и температура раствора на выходе из мешалки.



Как рассчитать затраты цемента для кладки кирпича

  • Высчитать объем кладки кирпича (ширину умножить на длину и высоту).
  • Делим полученный объем на четыре, результатом будет объем цементного раствора.
  • Узнаём норму расхода цемента. Очень часто информацию о пропорциях можно найти на самой упаковке. В ином случае это можно сделать через сайт производителя или с помощью расчёта по строительным стандартам. Ниже приведена таблица усреднённых строительных расчётов.
  • Умножаем полученный объем раствора на норму расхода.

Как рассчитать цемент для выравнивания пола

  • Первым делом следует измерить наклон пола. Чаще всего он измеряется в миллиметрах, но в некоторых случаях необходимы стяжки по 2–3 см.
  • Затем нужно умножить толщину слоя на площадь пола.
  • Узнаём норму расхода с помощью таблицы.
  • Умножаем норму расхода на полученный ранее объем.

Рассмотрим на примере. Площадь пола — 20 м2, стяжка — 1.5 см (переводим в метры: 1.5/100=0.015 м). Следовательно, 20*0,015=0.3 м3.

Берём норму цемента из расчёта 319 кг на 1 м3.

Цемент обычно продают мешками по 25 кг и 50 кг. Так что нам понадобится два мешка по 50 кг.

Таблица усреднённых строительных расчётов

Марка бетонаКоличество цемента (л)Количество цемента (кг)
Бетон марки М-100111166
Бетон марки М-150137205
Бетон марки М-200161241
Бетон марки М-250200300
Бетон марки М-300213319
Бетон марки М-400278417
Бетон марки М-150313469

Следует различать марку бетона и цемента — это абсолютно разные вещи.

Маркировку цемента определяют по двум атрибутам: максимальной нагрузке и соотношением добавок к общему объему цемента. Буквы М или ПЦ в названии обозначают максимальную степень нагрузки, которую сможет выдержать цемент после высыхания. Например, марка ПЦ400 способна выдерживать нагрузку до 400 кг/м³.

Буква Д в маркировке обозначает количество добавок в цементной смеси. Так, цемент с маркировкой Д20 содержит 20% примесей. Добавки влияют на прочность и пластичность материала, так что их соотношение необходимо учитывать при строительстве.

Самыми распространёнными при строительстве являются марки цемента ПЦ400 и ПЦ500 с процентным соотношением добавок Д0 или Д20.

Цемент ПЦ400 Д20 является самым востребованным. Его используют как для бытовых задач (штукатурка, стяжка пола), так и при промышленном и сельскохозяйственном строительстве для изготовления железобетонных конструкций, балок и фундаментов. Эта марка обладает хорошими показателями водостойкости и морозостойкости.

Важно помнить, что полученный бетон всегда имеет более низкую марку, чем использованный при его изготовлении цемент. Марка цемента должна в два-три раза превосходить необходимую марку раствора.

Нормы расхода для разных растворов

В зависимости от того, для чего нужен бетон, в 1 м3 раствора может содержаться различный объем цемента. В современном строительстве бетонный раствор используют для реализации четырех задач: заливка фундамента, кладка строительных блоков, заливка стяжки и выполнение штукатурки. Для каждого из указанных видов работ предполагается приготовление определенного типа раствора с указанным объемом цемента.

Самый большой расход цемента на куб раствора получается в приготовлении смеси для кладки или штукатурки. Для заливки фундамента или стяжки актуально использование крупных наполнителей (гравий, щебень, шлак), что понижает расход цемента. На назначение раствора указывает марка (от нее зависят свойства бетона и основные характеристики).

Расчет цемента на куб бетона по ГОСТу:

  • М100 – 170 килограммов цемента
  • М150 – 200 килограммов
  • М200 – 240 килограммов
  • М250 – 300 килограммов
  • М300 – 350 килограммов
  • М400 – 400 килограммов
  • М500 – 450 килограммов

раствор для оштукатуривания стен

На штукатурку

Стандартный штукатурный раствор готовят из 3 частей песка и 1 части цемента. Если слой выполняют с толщиной не больше 12 миллиметров, то на 1 квадратный метр штукатурки отвешивают 1.6 килограмма цемента марки М400 и 1.4 килограмма цемента марки М500. Объемы раствора на кубический метр кладки рассчитать можно так: 1м2 х 0.012 м = 0.012 м2 = 12 литров.

На кладку

Для квадратного метра кирпичной кладки толщиной в один кирпич понадобится минимум 75 литров раствора М100. Пропорция цемента марки М400 и песка составляет 1:4. Таким образом, расход цемента на кладку кирпича составляет 250 килограммов на кубометр песка. Сколько кубов раствора понадобится в общем, считают по величине здания.

Воду берут в объеме половины веса цемента. Так, если замешивать раствор с использованием ведер, получается так: 1 ведро цемента марки М500, 4 ведра песка, 7 литров воды.

Для фундамента

Чтобы приготовить раствор для заливки фундамента, необходимо все верно рассчитать. Обычно используют раствор марки М100-М300. Прочности М100 достаточно для малоэтажных строений, М150 и М200 подойдет для здания в несколько этажей. Чем выше марка, тем прочнее будет строение. Для замеса берут цемент М300/М400 (1 часть вяжущего и 3 части песка) либо М500 (1 часть вяжущего и 5 песка).

расход цемента на куб раствора

Расход цемента на кубометр раствора:

  • М50 (на базе цемента М400) – 380 килограммов
  • М100 (на базе цемента М300) – 214 килограммов
  • М200 (на базе цемента М400) – 286 килограммов
  • М300 (на базе цемента М500) – 382 килограмма

Такие расчеты актуальны, если смесь готовится по пропорции: 1 часть цемента, 2-4 части песка, 3 части щебня/гравия.

Для стяжки

Пропорция для замеса такая: 1 часть цемента и 3 части песка. Тут можно привести пример правильных расчетов. Итак, нужно залить поверхность 3 на 4 квадратных метра (12 получается) с толщиной слоя 30 миллиметров.

Этапы выполнения расчетов:

  • Определение нужного объема бетонного раствора: 12 м2 х 0.03 м = 0.36 м3.
  • Выбор марки бетона – берем М200, готовим из цемента М500, которого нужно 410 килограммов.
  • Подсчет числа мешков цемента: 410 кг х 0.36 м3 = 148 кг / 50 = 3 мешка (почти).
  • Сколько нужно песка: 1600 кг/м3 (вес кубометра смеси) х 0.36 м3 (нужное количество смеси) = 576 х 0.75 (доля песка в бетоне) = 432 килограмма. На куб раствора песка уйдет около 1200 килограммов.

сколько цемента нужно для приготовления куба раствора

Общие рекомендации

  • Первым делом попробуйте приготовить пробную порцию раствора. Только экспериментально вы сможете добиться идеальной консистенции.
  • Качественный цементный раствор лишь немного прилипает к веслу. Если смесь не прилипает, то раствор получился тощим. В таком случае необходимо добавить в него цемента. Если смесь прилипает слишком сильно — это жирный раствор. В него следует добавить песка.
  • Если товар достаточно долго хранился перед использованием (5–6 месяцев), то уже утратил часть вяжущих свойств. В таком случае его доля в растворе должна быть увеличена.
  • На прочность раствора также влияет качество песка. Лучше всего подходит песок средней фракции. При использовании мелкофракционного песка увеличивается расход цемента.
  • Перед замесом раствора все сыпучие элементы необходимо тщательно просеять через сито.
  • Чтобы проверить правильность расчётов, можно взвесить кубический метр бетона. Его вес должен составлять 2.4 кг.
  • Лучше не брать материалов впритык, так как совсем неудобно в разгар работы бежать докупать внезапно закончившиеся материалы.
  • При произведении любых расчётов данные следует округлять в большую сторону.

Документы, регламентирующие бетонные работы

Основными документами, регламентирующими выполнение бетонных работ, являются строительные нормы и правила (СНиП), определяющие перечень и требования к применяемым материалам, последовательность выполнения бетонных работ и требования к ним.

Так, согласно СНиП 3.03.01−87, для приготовления бетонной смеси запрещается применение природной смеси гравия и песка, не рассеянного на фракции. Для гарантии приготовления раствора высокого качества дозирование компонентов выполняется по массе, а не по объему. В СНиПе бетонных работ четко определен порядок закладки составляющих для приготовления различных видов растворов и продолжительность их смешивания.

Документ СНиП также регламентирует применение различных видов бетона (жаростойкого, щелочно- и кислотостойкого, т. д.) и способы его укладки, включая ведение работ в условиях высоких и отрицательных температур, а также методы транспортировки, контроля, приемки и требования к готовым бетонным конструкциям.

Все мероприятия по выполнению бетонных работ должны быть отражены в проекте производства работ (ППР).

Несоблюдение регламентированных норм и требований СНиП, предъявляемых к качеству материалов и выполнению работ, а также отступление от проекта приводит к ухудшению качества выполненных работ и, соответственно, безопасности и продолжительности эксплуатации бетонных конструкций.

Как перевозить цемент автомобильным транспортом

Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:

  • текучесть склонность к распылению в сухом состоянии;
  • большая гигроскопичность;
  • цементная пыль вредна для людей и окружающей среды.

Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Картинка - цементовоз

Правила загрузки цемента

При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

  1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
  2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
  3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом

Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.

Перевозка в МКР

МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:

  • надежен и прочен;
  • позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
  • защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
  • позволяет перевозку любым видом транспорта.

Минусами использования данного вида упаковки является:

  • крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
  • риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
  • высокая стоимость.

Транспортировка в бумажных мешках

Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:

  • разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
  • более низкая цена, чем при использовании МКР;
  • многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
  • возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
  • возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.

Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:

  • повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
  • при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
  • цена фасованного товара выше, чем нефасованного.

Бестарное перемещение

Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.

Плюсы такого способа:

  • экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
  • исключаются потери товара в результате выветриваемости;
  • нет зависимости от погодных условий;
  • защита окружающей среды от цементной пыли.
  • экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
  • необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

Типы цементовозов

Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:

  • легкие ( перевозят 3-7 тонн);
  • средние (7-12 тонн);
  • тяжелые (свыше 12 тонн).

Цементовозы

По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.

А по типу сцепления цистерны и шасси:

  • полуприцепы-цистерны;
  • прицепы-цементовозы;
  • автомобильные цистерны.

В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.

Правила выгрузки цемента

Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.

Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.

Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)

При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.

Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector