Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенная живопись по сухой штукатурке: достоинства и недостатки, особенности рабочего процесса

Стенная живопись по сухой штукатурке: достоинства и недостатки, особенности рабочего процесса

Сегодня любой девелопер может подобрать интерьерное оформление из большого количества способов. Но если вам нравятся необычные эксклюзивные решения, то необходимо посмотреть на данный вариант облицовки, как стенная живопись по сухой штукатурке, ведь при его помощи на ваших стенах может появиться любая картина.

Притом этот вариант подойдет как для внутренней, так же и для наружной облицовки – украсить можно фасад дома самыми восхитительными композициями.

На фотографии: такого рода картина сделает в помещении исключительную обстановку

Важные различия этого вида стенового оформления

Штукатурная живопись возникла очень давно, но стала активно использоваться в интерьерном оформлении последние лет 10-15. Обусловлено это первым делом тем, что учебные учреждения стали отпускать интерьерных дизайнеров, какие своими руками исполняют художественные работы и знают, как сделать это точно (читайте также заметку “Штукатурка на минеральной основе – все, что необходимо знать о этой группе материалов” ).

Многие путают данный вариант облицовки с фреской, но это очень непохожие техники нанесения изображения. Важное отличие: фреска обязана наноситься на сырую штукатурку, что может быть тяжело, ведь стены необходимо крыть полностью за 1 раз, а наносить большую картину до засыхания основания очень тяжело, нужна целая бригада живописцев.

В отличии от фрески, живопись по сухой штукатурке делается по сухому основанию, что намного комфортнее и удобнее. Эта техника возникла в средневековой Старой Европе и стала называться альсекко.

Такого рода картина украсит каждый интерьер

Важные плюсы живописи по сухой штукатурке

Этот вариант считается достаточно популярными во всем мире в силу большого ряда хороших качеств:

  • Экологичность составов: в основе красок, применяемых для раскрашивания стен, используются только материалы природного происхождения – вода, растительные составы клея и желток яйца. Прибавление извести укрепляет составы и намного делает лучше их свойства. Такие смеси целиком не опасны для человеческого здоровья и экологии.

В основе красок применяются только пигменты и природные материалы

  • Долговечность композиций: картины, нанесённые именно так, берегут начальные свойства и не теряют яркости цветов в течении многих лет. Обусловлено это хорошей адгезией состава с плоскостью и использованием качественных составов защиты.
  • Комфортный рабочий процесс: в отличии от фресок не надо делать Все работы до засыхания плоскости, и поэтому имеется возможность писать узор по максимуму аккуратно. В специфики важно это при нанисении больших композиций, ведь их сделать достаточно быстро весьма и весьма сложно, а порой и нереально.
  • Устойчивость готовой картины к перепадам температур и атмосферным воздействиям. Поэтому можно расписывать фасады, разные плоскости с наружной стороны строений, и также стенки в коридорах, душевых и остальных помещениях с негативным микроклиматом.

Главное замечание! Нет никаких ограничений по стилистике оформления – в зависимости от особенностей интерьера и ваших предпочтений, можно сделать картины в тематике урбан, hi-tech или традиционные пейзажи. Это дает возможность оформить любые помещения: кафе, социальные учреждения, приватные дома.

Глухую стенку очень легко сделать в красивый вид

Плохие качества этого варианта

Настенная живопись по сухой штукатурке – процесс довольно серьезный, в связи с чем нужно знать все трудности, какие появляются в процедуре его материализации:

  • Один из очень основных моментов, в результате которых этот, несомненно, великолепный вариант облицовки распрастранен не достаточно обширно, это трудная методика нанесения изображений. Если нет у вас эстетических способностей, то вы навряд ли сумеете сделать эту работу собственными руками. По максимуму – наносить какие-нибудь обычные изображения при помощи трафарета, но данный вариант не имеет ничего общего с художественной росписью.
  • Потому, что этот тип услуг могут предъявить только узкие профессионалы, стоимость работ такого типа высока. Данный тип облицовки не относится к недорогим, и поэтому готовьтесь, что сумма материализации проекта может быть весьма и весьма впечатляющей. Но штучность и эксклюзивность данного варианта оправдуют столь большие издержки.
  • Стоит приготовляться и к тому, что работа занимает пару дней, недель, а то и месяцев. В зависимости от трудности проекта, площади нанесения и свойств работы с тем или другим материалом. Также, достаточно часто у живописцев работа расписана на пару месяцев вперед, и поэтому лучше побеспокоится заблаговременно и утвердить с исполнителем сроки.
Читайте так же:
Снип штукатурка стен квартира

Работа доскональна и занимает довольно много времени

Совет! Узор наноситься 1 раз и на большой срок, и поэтому при смене концепции оформления помещения вам снова же нужно будет тратить большие средства на другой узор или заделывать уже нанесённый. И поэтому применять подобный вариант необходимо в местах, какие не будут менять стилистику – в кабинетах, бассейнах и остальных нестандартных помещениях.

Отличительные характеристики процесса работы

Как выше отмечалось, роспись стоит доверить специалистам, но основание нужно будет готовить вам.

Инструкция по подготовке довольно проста:

  • Рабочее место следует почистить от грязи, при существовании недостатков их нужно заделывать при помощи раствора.
  • Дальше основание следует загрунтовать и заштукатурить, плюс к этому важно достигнуть очень ровной поверхности.
  • После того как высохнет материала его нужно еще раз отделать грунтовочной смесью – поверхность готова.

Комната для детей, оформленная этим вариантом, подарит вашим малышам сказку

Вывод

Стоит пару раз обдумать, перед тем как подобрать этот вариант, ведь перестройка после приведёт к большим затратам (см.также заметку “Уголок перфорированный для штукатурки – важен компонент оформления совмещающихся плоскостей” ).

Видео в данной заметке сможет помочь лучше разобраться в характеристиках этого процесса.

Настенная живопись. Краткая история

наскальные рисунки в пещере

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

наскальные рисунки в пещере

наскальные рисунки в пещере

наскальные рисунки в пещере

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

наскальные рисунки в пещере

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

искусство древнего Крита

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

искусство древнего Крита

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Читайте так же:
Соотношение ингредиентов для штукатурки

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Барокко

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям. Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

современная роспись стен

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1

Стенная живопись по штукатурке

Стенная живопись – это возможность сделать интерьер или экстерьер уникальным, непревзойденным. Нарисовать дважды одинаково рисунок просто невозможно. К тому же краски на разных основаниях могут выглядеть темнее или светлее. Ныне стенная живопись используется для украшения не только храмов и церквей, но и общественных зданий, жилых помещений. Часто наносят ее на фасады домов и кирпичные капитальные стены. Нанесенное изображение может радовать десятилетиями, а то и столетиями, если краски приготовлены с соблюдением технологии, а поверхность правильно подготовлена. Важным преимуществом фресок является то, что они не боятся перепада температур или других факторов воздействия, поэтому продолжительное время сохраняют привлекательность и непревзойденность.

Современные мастера используют две техники нанесения живописи – по сухой и мокрой штукатурке. Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, особенности, которые обязательно нужно учитывать. Если принято решение украсить стену живописью, вы не ограничены в выборе. Можно подобрать рисунок на любую тематику вне зависимости от цветовой гаммы и общего стиля помещения. Изображение на штукатурке сделает комнату элегантной и изысканной, придаст нотку уникальности выбранному стилю.

Живопись по сухой штукатурке

Техника нанесения росписи на сухую штукатурку называется альсекко. Появилась она значительно позже фресок, хотя ныне пользуется большой популярностью. Использовать эту технику могут только художники, так как изображение рисуется на стене, а не наносится при помощи трафаретов.

Благодаря отличной устойчивости к влаге, низким и высоким температурам, различным атмосферным осадкам, росписи по этой технике часто делают на фасадах зданий. Изображение длительное время сохраняет насыщенность красок. Такие рисунки на стенах всегда выглядят превосходно и роскошно.

В чем особенности и преимущества техники?

Главная особенность техники нанесения изображения на сухую штукатурку заключается в отсутствии спешки. Художнику не нужно торопиться, а поэтому он может реализовать весь свой творческий потенциал. Работать над декором может один мастер или группа людей.

Читайте так же:
Сухие смеси для фактурных штукатурок

Живопись по сухой штукатурке зародилась еще несколько столетий назад в Европе, но и сейчас остается востребованной.

Вот ее основные преимущества:

  • Для настенной картины используются краски на основе извести и воды. В них нет вредных компонентов, поэтому они могут применяться для наружной или внутренней отделки. Расписывать ими стены можно даже в спальной или детской.
  • Краски отличаются долговечностью. Со временем они не тускнеют и не осыпаются.
  • Такие картины не боятся резких перепадов температур или других неблагоприятных факторов.
  • Техника по сухой штукатурке позволяет тщательно прописать все детали изображения.

Не лишена техника и недостатков. Главный минус заключается в том, что нанести изображение на штукатурку может только опытный художник. У него должно быть вдохновение, чтобы настенная живопись стала настоящим произведением искусства.

Наносить рисунок на сухой штукатурке имеет смысл в помещениях, в которых длительное время не меняется дизайн. Это может быть кабинет или библиотека. Иначе будет обидно через 2-3 года убирать картину из-за того, что она не вписывается в новый интерьер.

Будьте готовы к тому, что работы займут продолжительное время. Заранее обсудите с мастером сроки выполнения, чтобы потом не было недоразумений.

Если хотите нанять художника для росписи стены по сухой штукатурке, подготовить поверхность можете самостоятельно. Необходимо выполнить следующие действия:

  • Очистите поверхность от старой отделки.
  • Тщательно заделайте трещины и другие дефекты.
  • Поверхность прогрунтуйте.
  • Нанесите штукатурку ровным слоем. Поверхность должна быть идеально гладкая.
  • Когда смесь высохнет, нанесите еще раз грунтовку.

Когда грунтовка высохнет, можно приступать к основным работам.

Технология создания фресок на штукатурке

Работы включают в себя два основных направления: нанесение штукатурки и ее роспись. Оба этапа непосредственно связаны, причем второй вытекает из первого. Важно строго соблюдать технологический процесс, иначе изображение может потрескаться и вскоре осыпаться.

Подбор изображения

Для изготовления фрески выбирают любой рисунок, который подходит к основной стилистике. Для самостоятельного расписывания стен не стоит брать более, чем 3 основных цвета. Стена, на которой будет находиться фреска, должна быть хорошо освещенной лучами солнца, не загроможденной предметами мебели.

Подготовка основания

Отделочные работы всегда начинают с качественной подготовки стены. В рамках подготовительных мероприятий производятся такие действия:

  1. Снятие старого покрытия. Убирают все отслаивающиеся материалы, счищают штукатурку вплоть до основания (бетона, кирпича, дерева). Если слой держится крепко, можно ограничиться частичным удалением крошащихся участков. Поверхность стены тщательно обметают тряпкой от мусора, пыли.
  2. Выполнение насечек. При помощи перфоратора со специальной насадкой-долотом делают мелкие насечки глубиной менее 0,8 см на стене. На 1 кв. м площади наносят примерно 120 насечек. Еще раз смахивают с основания пыль.
  3. Грунтование. Глубоко проникающим составом осуществляют обработку подложки в 1–3 слоя, чтобы улучшить силу сцепления со штукатуркой.

Приготовление раствора

Опытные мастера готовят растворы по своим «рецептам», подбирая соотношение компонентов опытным путем. Но рекомендации по пропорциям все-таки существуют. Обычно для выполнения первых слоев штукатурки смешивают между собой:

  • 1 часть гашеной извести;
  • 4 части песка;
  • немного мелко нарубленной пеньки или целлюлозы.

Для финишного слоя штукатурки соединяют 1 часть извести и 2,5 части песка. Идеальным вариантом будет замена песка или его доли на кирпичный порошок. Для уличных работ количество кирпича должно быть небольшим. Что касается извести, то она обязана иметь высокое качество, иначе для рисования фрески не подойдет. В дешевой извести минимальное содержание оксида кальция, поэтому ее гашение может занять несколько месяцев. В результате возникнет высол, штукатурка отстанет от стены или расслоится.

Идеальный вариант — купить для раствора чистую известь-пушенку, которая уже погашена. Также можно приобрести порошок негашеной извести и погасить его самостоятельно (залить чистой водой на 2 недели, потом жидкость слить). Песок для штукатурки тоже должен быть качественным и чистым. Лучше взять речной песок, просеять его через мелкое сито, чтобы штукатурка получилась более пластичной.

Нанесение штукатурки

После приготовления штукатурки нужно сразу приступать к ее нанесению на стену. Слоев должно быть не менее двух, но чаще всего выполняется 3 штукатурных слоя (максимальное количество — 7). Если толщина штукатурки составит более 1–1,5 см, риск ее растрескивания повысится.

Читайте так же:
Структурная краска под штукатурку

Оштукатуривание производят в три этапа:

  1. Набрызг.
  2. Грунт.
  3. Укрывка.

Вначале к стене крепят маячки, которые позволят выровнять штукатурку. Производят набрызг мастерком, набрасывая первый слой толщиной до 6–8 мм. Распределяют штукатурку теркой для равномерности, но не слишком ее разглаживают. Излишки раствора убирают правилом. Зубчатым шпателем или иным удобным инструментом выполняют волнистые линии глубиной до 2 мм с шагом в 40 мм. Такие волны помогут сформировать рельеф и улучшить сцепление с последующими слоями штукатурки.

После частичного схватывания первого слоя приступают ко второму, промежуточному. Для грунта раствор должен быть более густым, чем для набрызга, поэтому воды в штукатурку добавляют меньше. Массу наносят на стену мастерком, перетирают полутерком, излишки убирают правилом. Регулярно контролируют положение штукатурного слоя уровнем, так как на этом этапе осуществляется выравнивание основания.

Для укрывки штукатурку делают более жидкой. Наносят ее при помощи терки тонким слоем (2–3 мм). За один подход желательно накладывать на стену столько укрывки, сколько удастся сразу закрасить, ведь она очень быстро сохнет. Опытные мастера расписывают по 6–9 кв. м в день, а новичкам стоит начинать с небольших картин.

Краска для росписи

При выборе краски нужно учесть, что известковая составляющая штукатурки обладает щелочной реакцией, поэтому пигменты должны быть щелочеустойчивыми. В противном случае краска быстро поменяет цвет, либо вообще обесцветится.

Также пигменты должны быть растворимыми в воде, иначе развести их будет сложно, а при контакте со штукатуркой произойдет порча красящей основы. Чаще всего для живописи по сырой штукатурке применяются такие виды красок:

  • акриловые водные — разбавляются обычной водой, содержат различные пигменты: оксид хрома, умбру, сиену, бордо, охру, киноварь и другие;
  • известковые — готовятся на основе известковой воды или теста, очень удобны для внесения правок на фреске;
  • темперные — в состав входят куриные яйца, казеин, жидкое стекло, добавки для замедления засыхания.

Самыми стойкими и красивыми считаются темперные краски. Яичный белок альбумин вступает в реакцию с известью штукатурки, в результате получается новое химическое соединение — альбуминат кальция. Оно очень прочное, не разрушается в течение многих лет. Опытные мастера разводят темперные краски пивом или вином, а не водой, при этом вводят в них только яичный белок (желток может менять основной оттенок).

Повышает качество готовой краски жидкое стекло: его всегда добавляют для росписи наружных стен. При контакте с известью силикаты формируют нерастворимую субстанцию, которая вовсе не боится осадков и перепадов температур.

Готовая краска не должна быть густой. Лучше, если по консистенции она напоминает полужидкую сметану. При росписи штукатурки нужно пользоваться мягкой кистью, которая не оставляет ворсинок.

Нанесение изображения

Вначале прикладывают к стене эскиз будущей картинки, аккуратно прикалывают его прямо к слою штукатурки. Намечают линии острым шилом, получая четкий отпечаток, убирают бумагу. Далее приступают к прорисовке светлых зон. Рекомендуется заранее выбелить их гашеной известью, чтобы пастельные оттенки имели свой естественный вид. Постепенно переходят к средним по яркости тонам, затем к темным.

Мазки выполняют легкими движениями, чтобы кисть не сдирала со стены влажный известковый состав. Если в краске появляются белые разводы, кисточку сразу промывают и отжимают. После выполнения основного рисунка приступают к прорисовке в обратном порядке:

  1. Темные тона.
  2. Средние оттенки.
  3. Самые светлые цвета.

Прорисовка дает возможность сделать переходы между отдельными участками плавными, естественными. В завершение росписи края неокрашенной штукатурки аккуратно срезают острым ножом, формируя скосы, накладывают на них гипсовый раствор и осторожно заглаживают. В результате стыки между фреской и стеной должны полностью исчезнуть.

Готовая фреска сохнет около 10 суток, так как краска впитывается в штукатурку довольно медленно. В течение этого времени нельзя допускать появления сквозняков, перепадов температуры. В целом техника живописи по сырой штукатурке довольно сложна, но при желании и наличии художественного вкуса ее вполне можно освоить и практиковать самостоятельно.

Живопись по сырой штукатурке

Если применяется эта техника живописи, штукатурка готовится особым способом. В нее обязательно добавляется кирпичная крошка. Она удерживает влагу и не позволяет раствору быстро высыхать. Обязательно добавляют в раствор и известь, но предварительно ее нужно погасить в воде. Чтобы предупредить растрескивание, в смесь добавляют льняные нити.

Краска наносится на стену, пока не высохла штукатурка. Поверхность регулярно увлажняется. Красящие смеси наносятся в несколько слоев. Сначала светлые оттенки, затем – темные. Поскольку у мастера мало времени на выполнение работы, предварительно подготавливаются трафареты. Хотя техника требует от мастера точности мазка. Скорость работы напрямую зависит от основы. К примеру, кирпичная стена хорошо впитывает влагу, поэтому штукатурка сохнет быстро, а вот смесь на бетонном основании долго остается влажной.

Читайте так же:
Станции для штукатурки сухими смесями

При выборе цветовой гаммы следует учесть, что краски на основе извести при высыхании светлеют. Фон обычно высветляют известью, хотя могут применяться и другие решения.

Виды росписи по штукатурке

Техники рисования на оштукатуренных стенах бывают разными. Основные из них:

Живопись по сырой штукатурке

Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке. Сейчас роспись в этой технике делают крайне редко, чаще всего художник расписывает стену или потолок по сухой поверхности. Соответственно, в просторечьи словом «фреска» или «фрески» могут называть любую стенную живопись. Наши художники владеют разнообразными техниками, в том числе и такими, которые позволяют имитировать настоящую фреску.

Посмотрите, пожалуйста, наши работы, выполненные по технологии фрески на стене. Часто в таких работах применяется искусственное состаривание живописной поверхности.

Роспись в технике, имитирующей настоящую фреску. Автор Светлана Керн.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Как мы выяснили, живопись по сырой штукатурке водяными красками называется фреской. А живопись, основанная на применении водяных красок, но выполненная по сухой поверхности, называется секко (от итал. al secco — ‘по сухому’), — настенная живопись, которая выполняется, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Альсекко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи. Даже, если в большинстве случаев, заказчик имеет в виду именно такую роспись по сухой штукатурке, название секко употребляет лишь узкий круг художников и искусствоведов. Поэтому, и эту технику чаще всего называют «фресковая живопись».

Роспись на стене кухни, роспись по сухой штукатурке. Автор Светлана Керн. 2012г.

Роспись по сырой штукатурке.

Живопись по сырой штукатурке известна во всех древних средиземноморских культурах – Египте, Греции и Риме. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке, стала признаком роскоши, принадлежностью великолепного интерьера.

125 г. до н.э., античный пейзаж фреска. Предположительно иллюстрирующая сюжет из «Одиссеи». Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Из курса истории искусств хорошо известны фрески византийские. Также роспись красками по сырой штукатурке была популярной техникой и в средневековой Европе.

Свой характер имеет русская фреска. Роспись по сырой штукатурке – долговечная, но сложная техника. Чаще всего она применялась в храмовом зодчестве. А стенная живопись по сухой штукатурке широко использовалась при росписи палат, домов зажиточных горожан.

Знаменитые фрески галереи Храма Покрова на Рву, Москва.

Всемирно известны итальянские фрески периода Возрождения, картина, написанная красками по сырой штукатурке

Андреа Мантенья. Росписи Камеры делльи Спози, Мантуя, Италия. 1470-е гг.

Гротески, как называются рисунки на стенах, сочетающие изобразительные и декоративные мотивы в виде причудливых орнаментальных композиций, являются самым популярным мотивом для классических интерьеров. Например, известные фрески Ватикана стали прототипом росписей в Эрмитаже.

Лоджии Рафаэля.Эрмитаж. Орнаменты в стиле гротеск.

Рисунки по штукатурке.

Наносить рисунки по штукатурке можно как трафаретным, так и свободным способом рисования кистью.

Живопись на потолке как называется орнаментальный фриз. Студия «Александрия». 2015г.

На своих объектах мы применяем живопись по сухой штукатурке водяными красками. Роспись стен по сырой штукатурке сейчас практически не востребована.

Фитоморфный орнамент, как называются рисунки на стенах в виде стилизованной растительности, разрабатывается нашими художниками, исходя из конкретной архитектурной ситуации. Студия «Александрия». 2015г.

Такая роспись водяными красками по сырой штукатурке выполняется в два этапа. Первый — подготовительный: роспись фреска вычерчивается в реальном размере. Графикой наносится контур, как называется рисунок на стене. Второй — живопись по штукатурке.

Процесс росписи потолка занял пять дней. Студия «Александрия». 2015г.

Потолок с росписью в классическом стиле. Студия «Александрия». 2015г.

Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector