Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись по сухой штукатурке: как сделать самому

Живопись по сухой штукатурке: как сделать самому

Роспись по штукатурке

Роспись по сухой штукатурке выполнялась еще в старинных замках и до настоящего времени человек замирает при виде таких фресок, наскальных икон и настенных силуэтов. Сегодня любой, кто ценит истинное искусство и эстетику, может воссоздать любимые картины у себя дома. Статья подскажет, как правильно сделать по штукатурке роспись в своем жилище.

Особенности живописи по сухой штукатурке

Любой девелопер сегодня может оформить интерьер самым разным способом. Однако для любителей необычного эксклюзивного решения, предпочтение следует отдавать настенной живописи по сухой штукатурке, что позволит сделать на стене любую картину.

Такой вариант хорошо подходит для внутренней и наружной облицовки (см. Наружная облицовка здания: материалы и технологии): самыми чудесными композициями можно украсить фасад любого здания, как видно на фото.

Стенная живопись на фасаде здания

По штукатурке роспись может выполняться двумя способами:

  • На сырую штукатурку, которая называется фреской. В этом случае стены должны покрываться за один раз полностью, что достаточно сложно сделать до засыхания основания, при больших размерах картины, потребуется привлечение целой бригады живописцев.
  • Живопись своими руками по сухой штукатурке выполняется по сухому основанию. Такая техника появилась в Старой Европе в средние века и называется альсекко или 8 букв.

Преимуществами сухой штукатурки являются:

  • Экологичность наносимых на поверхность составов. Базовым элементом красок, используемых для разукрашивания стен, берутся лишь материалы, имеющие природное происхождение, такие как:
  1. вода;
  2. желток яйца;
  3. растительные составы клея.

Добавление в состав извести укрепляет их и улучшает свойства. Смеси не опасны для здоровья человека и экологии.

  • Долговечность композиций: после нанесения картины, сохраняют свои первоначальные свойства и в течение многих лет не теряют яркости оттенков, что обусловлено хорошей адгезией красок с поверхностью и применением качественных составов для их защиты.
  • Комфортное выполнение работ. В этом случае, в отличие от фресок, писать узор можно максимально аккуратно, делать перерывы, уделять внимание мелким деталям.
  • Устойчивость живописи к перепадам температур и отрицательным атмосферным воздействиям. Ими можно расписывать фасады, всевозможные плоскости снаружи строений, стены в коридорах, ванных и других помещениях с влажным микроклиматом. Живописью можно расписывать интерьеры в общественных местах.

Живопись в гостиной комнате

Совет: По стилистике оформления покрытия нет никаких ограничений, все зависит от особенностей интерьера и предпочтений владельца. Картины можно сделать с традиционным пейзажем, в тематике hi-tech, урбан.

Недостатки живописи по сухой штукатурке:

  • Сложная технология нанесения изображений.

Совет: Если у человека нет эстетических способностей, эту работу следует поручить специалисту. Обычные изображения можно наносить с помощью трафарета, но такой вариант не будет иметь ничего общего с живописной росписью.

  • Цена такого типа облицовки достаточно высокая. Но индивидуальность и эксклюзивность варианта станет оправданием высокой стоимости.
  • Процесс достаточно длительный, работа может выполняться от нескольких дней, недель, и даже месяцев, что зависит от трудности проекта, величины площади нанесения, используемых материалов.

Живопись по сухой штукатурке

Совет: Нанесение узора выполняется один раз, сразу на большой срок, поэтому следует подбирать такие варианты изображения, которые не будут изменять стилистику любого помещения после ремонта.

  • Необходимо подготовить территорию, чтобы она имела идеально ровный вид, и перегрунтовать (см. Грунтовка стен и все по этому вопросу).

Какой материал выбрать для нанесения живописи

Залог качественного воплощения задуманного изображения в жизнь – грамотно выбранный материал.

Для настенной живописи лучше всего применять краски на минеральной основе:

  • Восковые.
  • Известковые.
  • Масляные.

Современный ассортимент представлен удачными аналогами на основе масляной эмульсии или клея ПВА, которые отличаются:

  • Высокой стойкостью.
  • Скоростью высыхания.
  • Со временем образуют надежный слой, защищающий поверхность от воздействия солнца и повреждений от влаги.

На рынке для удобства мастеров появились специальные материалы, которые:

  • Дают перламутровый эффект.
  • Светятся в темноте.
  • Имитируют паутину.
  • Создают «искусственные трещины».

Закрепить живопись на поверхности рекомендуется лаком или защитным воском, способствующих качественному завершению изображения и помогающие сохранить искусство на длительный срок в домашних условиях.

Настенная живопись

Нюансы успешного воплощения живописи

Для качественного нанесения живописи на сухую штукатурку необходимо:

  • Выбрать поверхность для выполнения на ней росписи.
  • Создать эскиз.
  • Определить масштаб композиции.
  • Окончательный рисунок разбить на квадраты и отобразить его на бумаге, откуда изображение в дальнейшем будет переноситься на стену. Такой принцип мастера называют: «большого слона необходимо разделывать».
  • Поверхность предварительно подготавливается для достижения гладкой поверхности на будущем полотне для живописи. Для этого:
  1. выравниваются стены;
  2. убираются остатки от следов побелки;
  3. удаляются шероховатости;
  4. затираются неровности.
  • Поверхность грунтуется составом, который зависит от выбранной краски и может быть:
  1. известковым тестом;
  2. изготовленным на основе казеинового клея.

Совет: Поверхность необходимо качественно загрунтовать, для чего используется техника в три этапа. При этом каждый слой должен хорошо просушиваться.

  • Стена размечается на квадраты. Для этого используются подручные средства:
  1. уголек;
  2. малярный скотч;
  3. бечевка или тонкая нитка;
  4. линейка.

Совет: Масштаб переносимого изображения определяет число квадратов и их величину. При наличии в рисунке большого количества мелких деталей следует потратить для разметки больше времени, чтобы получить качественное изображение.

Роспись по сырой штукатурке

роспись по сырой штукатуркеРоспись по штукатурке – это искусство рисования на влажных стенах, которое получило распространение в древней Греции, Византии, на Руси. Настенными фресками украшали церковные здания и европейцы. Многие архитекторы декорировали свои творения росписями на стенах. Даже известнейший художник Микеланджело пробовал себя в роли создателя фресок. Изображения на влажной штукатурке интересны, поэтому и привлекают внимание наших современников.

Читайте так же:
Состав штукатурки для фрески

Роспись на сырой поверхности стен актуальна и в современном дизайне помещений. Технология ее немного изменилась, но от этого качество стало только лучше. Чтобы получить стойкую фресковую роспись, достаточно изучить технологию подготовки и проведения работ.

Взявшись за такое интересное дело, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Правильная подготовка стен под декоративное покрытие предполагает создание специальных выемок, щелей и отверстий. Чем они глубже, тем лучше будет держаться поверхностный слой
  • Второй этап работ заключается в предварительном смачивании стен. Слой штукатурки, накладываемый на основную поверхность, должен быть не меньше 2 см. Лучший вариант – 5 см. Покрытие для оштукатуривания – это довольно грубая смесь из черепичных осколков, песка, добавляют в нее и кирпичный бой. Раствор наносят на стены и немного выравнивают, затирка не требуется. А вот нанесение мелких царапин в виде диагональных линий или клеток приветствуется – так улучшается сцепление. Каждый новый слой требует полного просыхания предыдущего. Их количество должно получиться не меньше 4-5. Это поможет штукатурке держаться долгое время, не осыпаясь и не растрескиваясь
  • Покрытие известью позволяет выделить рисунок на белом фоне, для таких случаев готовят специальный раствор. Обожженную известь гасят в воде, не забывая о том, что она сильно при этом нагревается. Раствор извести должен быть очень густым
  • Нанесение изображения

Вся работа по созданию рисунка делится на три части:

  1. Воспроизведение рисунка.
  2. Нанесение основных тонов.
  3. Доработка теней и света.

Соблюдение этой последовательности позволяет более точно воспроизвести рисунок на быстро просыхающей поверхности. По влажной стене наносится контур будущего шедевра. Этот этап позволяет вносить корректировки, но требует ориентированности автора. Ведь поверхность просыхает и требует четкого распределения локальных цветовых решений. Нанося их, не следует усердствовать, нажимая на кисть и поднимая известь на поверхность рисунка. Это позволит избежать белых полос на цветном фоне.

Правила нанесения красящих пигментов гласят:

  • тона наносят от светлого к темному
  • повторное окрашивание производится, наоборот, от темных поверхностей к более светлым
  • чтобы добавить выразительности и большей четкости произведению, можно под синий пигмент нанести серую охру, а под другие цвета – желтоватую.

Даже непрофессиональный художник может попробовать себя в роли творца. Для этого пользуются хитростью: рисунок наносят на бумагу, делят на фрагменты, прикладывают к стене и иглой по контуру переносят на стену. Создать шедевр под силу каждому, но это не точно)

Роспись на стенах позволит полностью изменить пространство комнаты. Профессионально выполненная, она будет уместна в любом помещении. Стену гостиной можно украсить изумительным весенним пейзажем или морским мотивом, в спальне благоприятному отдыху посодействуют виды зеленого леса. Правильно выбрав изображение, соответствующее предназначению комнаты, можно добиться потрясающего эффекта.

Роспись по сырой штукатурке: опыт современного применения традиционных художественных техник

Живопись водяными красками по сырой штукатурке – это технология, история которой насчитывает не одну сотню лет. Фрески создавали еще античные художники, но пика своего расцвета этот метод росписи достиг в эпоху Возрождения.

Сегодня роспись по штукатурке также используется для декорирования помещений. Несмотря на то, что для достижения желаемого результата нужно учесть множество нюансов, освоить азы методики может практически каждый. Ниже мы расскажем, что нам понадобится для работы, а также опишем алгоритм выполнения основных операций.

Фото фрески в современном интерьере

Фото фрески в современном интерьере

Обзор технологии создания фресок

На первый взгляд, методика создания фресок не отличается особой сложностью:

  • в качестве основания для рисунка используется стена или потолок, покрытые свежей штукатуркой, которая еще не успела высохнуть;
  • на штукатурку вначале наносится контур изображения, а затем с помощью кистей – водорастворимые краски;
  • после высыхания основы картина приобретает характерную глубину за счет специфического впитывания пигмента известью и другими компонентами штукатурки.
Читайте так же:
Структурная штукатурка нанесение кистью

В принципе, все довольно просто. Однако если взяться за решение этой задачи на практике, то окажется, что тонкостей хватает на любом этапе: важны и подготовка стены, и пропорции раствора, и техника нанесения красок.

Набор художественных материалов для создания фресок “Fresco painting starter kit”. Ориентировочная стоимость такого набора в интернете – около 35 000 рублей.

Набор художественных материалов для создания фресок “Fresco painting starter kit”. Ориентировочная стоимость такого набора в интернете – около 35 000 рублей.

Кроме того, стоит отметить, что обязательным условием для достижения успеха является мастерство самого исполнителя. Так что браться за создание фрески стоит только в том случае, если вы действительно умеете рисовать. Только мастер, освоивший технику живописи на должном уровне, сможет создать достойное украшение для дома или квартиры.

Обратите внимание! Если есть сомнения в том, получится ли у вас выполнить роспись достаточно быстро и качественно, попробуйте свои силы либо на небольшом участке влажной штукатурки, либо на сухой поверхности. Второй вариант (он называется «а секко» – «по сухому») также относится к традиционным методикам и может служить неплохой подготовкой для любого, кто осваивает технику фресковой росписи.

Роспись стен по штукатурке

Готовим основание

Насечки на стене

Насечки на стене

Как и в случае с любыми другими отделочными работами, все начинается с подготовки основания. Основные этапы этого процесса мы опишем в таблице ниже:

  • Прежде чем приступить к работе, со стены нужно удалить все отделочные материалы, а также снять старую штукатурку.
  • Иногда возникает ситуация, когда штукатурный слой на некоторых участках держится очень прочно. Если материал не отслаивается при простукивании молотком, то его можно оставить.
  • После очистки поверхность обметаем веником, удаляя пыль и строительный мусор.
  • Далее нам следует покрыть всю поверхность стены неглубокими – 5-8 мм – насечками. Для их нанесения используем либо перфоратор с насадкой-долотом, либо старый топор.
  • Количество насечек должно составлять около 100 – 120 на 1м 2 .
  • После завершения этого этапа работы обеспыливаем стену.
  • Чтобы обеспечить максимальную адгезию штукатурных слоев к стене, ее можно прогрунтовать проникающим составом в два-три слоя.
  • Иногда вместо грунтовки практикуют нанесение слабого раствора казеинового клея или просто теплой воды, но в этом случае результат может быть непредсказуемым, так что экономить не стоит.
  • Поверх огрунтованной и увлажненной стены наносим базовый слой штукатурного состава, который предназначен для чернового выравнивания всех дефектов поверхности.
  • Базовая штукатурка качественно просушивается, и затем на нее наносятся следующие слои, которые и будут служить основной для выполнения росписи своими руками.

Как видите, живопись по сырой штукатурке требует серьезной подготовки. Но несмотря на внушительные затраты времени, пренебрегать ею не стоит: только после тщательного выполнения предварительной обработки стена получится достаточно надежной и стабильной для того, чтобы нанесенное изображение не растрескивалось со временем.

Общий алгоритм действий при изготовлении фрески

Общий алгоритм действий при изготовлении фрески

Готовим раствор

Следующий секрет, который хранят мастера фресок – это рецепт раствора для оштукатуривания стены. Пропорции компонентов вам придется подбирать самостоятельно, поскольку универсального варианта не существует: у различных смесей есть и плюсы, и минусы.

И все же состав, который показывает неплохие эксплуатационные характеристики, можно изготовить с первого раза.

Ниже мы приведем проверенные на практике рекомендации, которыми можете воспользоваться и вы:

Замешивание известкового теста

Замешивание известкового теста

  1. Основа штукатурного раствора – известь. Чем выше ее качество, тем прочнее будет штукатурка, и тем лучше на нее ляжет краска. Для работы покупаем максимально чистую и свежую строительную известь – пусть даже цена ее будет несколько выше стандартной.

Обратите внимание! В среднем мешок (25 кг) материала первого сорта стоит от 200 до 350 рублей, так что затраты в любом случае не будут слишком большими.

  1. Известь гасим водой и оставляем ее в залитом состоянии минимум на несколько суток (до двух недель) – так ее свойства значительно улучшатся.
  2. В качестве наполнителя добавляем крупный песок или смесь крупного песка с кирпичной крошкой. Второй вариант является более дорогим и трудоёмким (крошку придется либо покупать, либо изготавливать самостоятельно) но все же именно его мастера заслуженно считают оптимальным. И действительно, добавление дробленой керамики существенно повышает время сохранения влажности штукатурного слоя.

Кирпичная крошка – наиболее подходящий наполнитель

Кирпичная крошка – наиболее подходящий наполнитель

Совет! Если вы делаете фреску на улице, то песок обеспечит ей необходимый запас прочности, так что доля кирпичной крошки в составе может быть снижена до минимума.

  1. Для повышения эластичности состава и для защиты от растрескивания в смесь добавляется мелко нарубленая пенька или целлюлозное волокно.
Читайте так же:
Состав штукатурки для пенополистирола

Добавив пеньку, мы повысим эластичность раствора

Добавив пеньку, мы повысим эластичность раствора

Состав готовим непосредственно перед началом работы по оштукатуриванию и росписи. Пропорции будут следующими:

  • для базового слоя: 1 часть известкового теста на 3 части наполнителя (песок или песок + крошка);
  • для лицевого слоя: 1 часть известкового теста на 2 – 2,2 части наполнителя;
  • при нанесении трех или более слоев для лицевой накрывки используется более жирный раствор с соотношением компонентов 1 : 1,8.

Наносим штукатурку

Инструкция по оштукатуриванию поверхность под фресковую роспись предполагает выполнение всех операций в такой последовательности:

  1. Подготовленную к отделке поверхность увлажняем минимум за 24 часа перед началом работы. За полтора часа до начала оштукатуривания повторяем увлажнение.

Первый слой наносим и разравниваем

Первый слой наносим и разравниваем

  1. Первый слой толщиной 5-8 мм наносим на поверхность путем наброса. Раствор равномерно распределяем по стене штукатурной теркой без излишнего разглаживания.
  2. На поверхность раствора наносим волнистые линии глубиной до 2 мм с интервалом в 30 – 40 мм. Эти борозды сформируют рельеф, обеспечивающий максимальную адгезию между штукатурными слоями.
  3. Сушка первого слоя занимает минимум 12 суток. По истечении этого времени поверхность увлажняем до полного насыщения жидкостью, а затем наносим второй – промежуточный – слой.

Обратите внимание! Наличие второго слоя не является обязательным, но новичкам лучше не спешить: двухслойные фрески все же более чувствительны к нарушениям технологии. Профессионалы же иногда наносят до семи слоев, так что роспись сырой штукатурки – дело неспешное.

  1. На поверхности базовых слоев может появляться белесый налет. Если это произошло, то перед укладкой следующей порции состава на стену налет необходимо счистить, а поверхность повторно увлажнить. Не сделаем этого – связность штукатурного основания нарушится, и со временем фреска начнет расслаиваться.
  2. После того как второй/третий слой полностью просохнет, увлажняем и его, а затем наносим лицевой раствор. Поскольку он будет быстро высыхать, то укладывать его нужно небольшими участками (новичку достаточно 0,5м 2 , мастер может работать и по большей площади), параллельно выполняя роспись.

Лицевой слой наносим небольшими порциями

Лицевой слой наносим небольшими порциями

Тонкости процесса росписи

Так как расписывать штукатурку нам придется сразу же после укладки и выравнивания, эскиз рисунка, акриловые краски на водной основе и все необходимые инструменты нужно приготовить заранее.

Работать будем в такой последовательности:

  1. Как только штукатурка будет выровнена, с помощью иглы «перекалываем» контуры изображения на основание. Основные линии можно наметить острым шилом или кончиком карандаша.

Сначала наносим светлые оттенки, затем прокрашиваем более темные участки

Сначала наносим светлые оттенки, затем прокрашиваем более темные участки

  1. Затем мягкими широкими кистями наносим разведенные в воде краски. При этом строго соблюдаем последовательность: вначале укладываем светлые оттенки, затем средние тона, и только затем – темные.
  2. Мазки наносим легкими движениями, следя за тем, чтобы кисть не «счищала» с поверхности подсыхающую известку. Если это произошло (можно заметить по появлению белесых разводов в краске), то кисть тщательно промываем и снижаем нажим на инструмент.

Художественный акрил на водной основе вполне подойдет

Художественный акрил на водной основе вполне подойдет

  1. После этого повторяем прорисовку, но уже в обратной последовательности: темная краска – средняя – светлая. Это позволит нам создать плавные переходы между оттенками. Кроме того, там, где светлая краска успеет впитаться в основание, мы сможем повторить высветление, сделав картину более контрастной.

Последовательность наложения оттенков при росписи

Последовательность наложения оттенков при росписи

На финальной стадии росписи подчеркиваем тени и высветления

На финальной стадии росписи подчеркиваем тени и высветления

  1. После того как мы закончим роспись участка, незаполненные края штукатурки аккуратно срезаем шпателем и ножом таким образом, чтобы сформировался наружный скос. На этот скос накладывается следующая порция гипсового раствора и заглаживается до полного исчезновения шва. Затем операции по росписи повторяются.

Готовое изображение

Финальный этап работы – самый сложный: нам нужно подождать от 7 до 10 суток и не трогать фреску. То есть вообще не прикасаться к ней ни руками, ни инструментом.

Все дело в том, что во время высыхания штукатурки краска впитывается неравномерно, соответственно, оттенки изображения меняются непредсказуемо. Бороться с этим не нужно: рано или поздно основание «отдаст» всю накопленную влагу, и картина приобретет именно такой вид, на который вы и рассчитывали в самом начале работы!

Совет! Пока штукатурка сохнет, помещение желательно защитить от перепадов температуры и сквозняков. Конечно, правильно подобранный и нанесенный с соблюдением всех требований состав растрескаться не должен, но в данном случае лучше проявить предосторожность.

Заключение

Живопись красками по сырой штукатурке – техника достаточно сложная, освоить которую на должном уровне сможет далеко не каждый художник. И все же если вы чувствуете в себе силы, то можете попробовать, тем более что и приведенные рекомендации, и видео в этой статье помогут вам на первых этапах. Кроме того, все интересующие вопросы можно будет задать в комментариях к данному материалу.

Читайте так же:
Текстура штукатурка кофе с молоком

Технология выполнения фресковой росписи

Фрески в интерьере

Как мы все прекрасно знаем, для того, чтобы сделать дизайн своего дома или квартиры изысканным и излучающим позитив, не достаточно просто поклеить однотипные обои или покрасить в один-два цвета стены и потолки.

Для этого существует множество декоративных приемов, которые помогут Вам сделать дизайн интерьера замысловатым и влить в него разнообразие цветов и оттенков .

Таким образом, мы сочли важным рассказать Вам про один из вариантов декора – фресковую живопись старого образца, а также нового образца фрески, про которые уместно будет сказать «новое – это хорошо забытое старое», и разберемся, почему.

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Фреска в современности

Дело в том, что фреска как вид искусства уже очень давно не используется в отделке в своем классическом проявлении, вместо нее стали модными так называемые «декоративные штукатурки».

Преимущество их заключалось в том, что они не требовали особой квалификации мастеров и больших затрат времени.

Это связано с трудоемкостью ее исполнения, начиная с подготовки и заканчивая конечными этапами росписи.

Можно выделить такой перечень этапов росписи:

  • подготовка поверхности;
  • перенос контуров рисунка на поверхность;
  • заготовка составов красок;
  • раскраска («разделка») участков рисунка и фона;
  • детальная роспись (роспись мелких деталей, теней, бликов).

Важным моментом среди этого всего является то, что на всех этапах росписи поверхность должна быть сырой, то есть, поверхности штукатурки не дают высыхать, оберегая ее от сушки солнцем, сквозняком и т. д., занавешивают ее влажной мешковиной после окончания рабочего дня. Итак, поговорим далее о том, как нарисовать фреску, а конкретнее – как нарисовать фреску на стене.

Подготовка поверхности под фресковую роспись старого образца заключается в том, чтобы по средствам известкового штукатурного раствора выровнять стены и выгладить их практически до идеала (высококачественной штукатурки с отклонениями по плоскости до 2 мм/2 м). После выравнивания стен идет их выглаживание с помощью просеянного известкового молока, что называется безпесчаной накрывкой штукатурки.

Перенос контуров рисунка фрески

Перенос контуров рисунка на поверхность выполняется по средствам так называемого «картона» или фресковой карты.

Для его производства берется оригинал рисунка в полный размер (как правило, состоящий из многих листов, так как рисунок большой), и переносятся основные контуры на копирку, после чего по этим контурам шилом делаются проколы.

Готовое полотно с проколотыми контурами прислоняют к поверхности, и с помощью прижимания ватным тампоном с угольной пылью, перебивают по проколотым отверстиям контуры.

Разделка по контурам рисунка

Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески. Для этого альфрейщик (мастер по фресковой живописи) берет оригинал в цвете и затирает определенные пигменты на воде, получая различной, необходимой тональности/цвета краски.

Готовые смеси разливают по герметичным емкостям, обозначая каждый основной цвет номером, номер проставляется и на участках контуров.

Сами пигменты являются натуральными/искусственными щелчестойкими составами, а затираются они исключительно на воде, просеянные через сито № 0.071 и 0.06 с 6400 и 10000 отв./см2 соответственно, в пропорции 1:3.

Разделка участков по контурам

Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности.

Для этого берут краску и мягкими кистями (чтобы не повредить сырую штукатурку) раскрашивают, сначала наибольшие участки, потом меньшие по убыванию.

Важным в этом процессе является то, что начатый участок нужно за раз раскрасить, исключая перерывы; кроме того, нужно работу выполнять упорядоченно и полосами, если участки очень большие (чтоб не допустить нахлестов в результате схватывания краски).

Детальная роспись фрески

Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т. д.

Берутся для этого опять-таки мягкие кисти (беличьи или колонковые). Как и в случае с разделкой, каждый элемент должен наноситься без перерывов; работа такова, что исключается возможность исправления, так что работать нужно аккуратно и безукоризненно.

Что касается теней и бликов, то в фресковой живописи их бывает по 3-4 тональности каждой, то есть тень бывает глубокой, средней и мелкой. То же самое и со световыми эффектами, осветлений бывает несколько тональностей.

Фреска

Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко», сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал. Secco – сухой) теми же пигментами, затертыми на воде с примесью известкового молока.

Читайте так же:
Стыки гкл штукатурка кнауф

Технология практически та же, однако, после высыхания штукатурки, ее увлажняют водой и грунтуют составом ивесть-кипелка 1-го сорта (MgO2 не больше 3%) – 1; вода – 9. Грунтовку опять-таки увлажняют водой перед началом росписи.

Единственным преимуществом данного вида фрески является то, что есть возможность вносить корректировки и другие исправления, для этого соответствующий участок увлажняют, наносят грунтовку и заново расписывают. При этом стоит заметить, что такая фреска имеет более тусклые, разбеленные цвета (по причине наличия извести в составе красок), а также менее долговечная, нежели сырая фреска.

Технология выполнения фресковой росписи нового образца

Фрески с барельефом

Виды фрески нового образца совершенно отличны от классической фрески и не имеют абсолютно ничего общего (кроме конечного декоративного результата в интерьере).

Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а современных существует аж пять, которые в корне друг от друга отличаются по составу.

Перечень современных фресок таков:

  • фрески на штукатурке;
  • фрески на холсте;
  • фрески на флизелине;
  • фрески на жесткой основе;
  • фрески на самоклеющейся основе.

Стоит заметить, что данные разновидности (за исключением фрески на холсте) фресок не представляется реальным выполнить самостоятельно, вручную, без применения специальных высокотехнологичных приборов. Их делают не так, как делают фрески классические, они являются готовыми изделиями, и вся технология их выполнения сводится лишь к монтажу клеевым составом на определенный участок поверхности, после заказа и доставки их на место монтажа.

Фрески на штукатурке

Фрески на штукатурке, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое старое.

Путем комбинирования новых технологий и основного принципа классической фрески (роспись на штукатурке), смогли сделать штучное изделие, которое представляет из себя пласт прочной, стойкой к изгибам штукатурки, с нанесенным на нее рисунком, методом современной печати. Не портится от воды, солнца и легко подвергается уборке; долговечная.

Фрески на холсте

Фрески на холсте является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда. Материалы для их выполнения являются натуральными, как речной песок, известь, хлопковый холст, натуральные клея и пигменты для красок.

Выполняется рисунок на слое специальной штукатурке, после высыхания фреска переносится на специально подготовленный холст. Не в пример прошлой, данная фреска не переносит влаги, однако, есть возможность ее вскрыть воском, что улучшит ее стойкость к внешним воздействиям.

Фрески на флизелине

Фрески на флизелине выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится рисунок.

Эти фрески используют в основном для того, чтобы декорировать большие площади, так как флизелиновая основа отлично состыковывается, что позволяет набрать быстро и легко рисунок из многих его частей, размещенных на полотнах.

Фрески на жесткой основе

Фрески на жесткой основе бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость.

На такую основу наносят слой штукатурки, и по ней производят роспись различными способами. Краски берут на водной основе и экологически чистые. Как правило, размеры фрески на жесткой основе не превышают 1,4х3м, и выполняются на одном, цельном пласте.

Фрески на само клеящейся основе

Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески.

Суть в том, что на самоклеящуюся основу наносят особую пасту, которая состоит из мелкого песка и особого вяжущего.

После ее затвердения, получается поверхность на подобии штукатурной, на которую и наносят рисунок методом цифровой печати. Ясное дело, что такая фреска не требует клеевого состава для ее монтажа, нужно лишь снять защитную пленку с изнанки и приклеить, подобно самоклеящейся пленке.

Собственно, перечень существующих разновидностей фресок закончен, да и как делать фрески на стену Вы теперь тоже знаете, можно только добавить, что современная фреска – это затея дорогая, классическая фреска – идея дешевая, если делается фреска своими руками, но трудоемкая. Не стоит зацикливатся на одной лишь фреске, есть уйму других вариантов оживить свой интерьер замысловатым настенным рисунком, например, трафаретная или ручная роспись водоэмульсионными красками, с технологией выполнения которой можно будет тоже ознакомится в данном разделе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector