Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достали из-под земли: как накажут участников драки в московском метро

Достали из-под земли: как накажут участников драки в московском метро

Жестоко избитого в московском метро 4 октября Романа Ковалёва наградят медалью «Доблесть и отвага». Об этом сообщила пресс-служба Следственного комитета. А в отношении агрессоров — трех уроженцев Дагестана — уже возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям за покушение на убийство и за применение насилия в отношении представителя власти. По мнению юристов, нападавшим грозит до 20 лет лишения свободы.

Без страха

Решение о награждении Романа Ковалёва принял глава Следственного комитета Александр Бастрыкин — он поручил подготовить необходимые документы. Медаль «Доблесть и отвага» ему вручат за проявленную активную гражданскую позицию и смелость.

— Невзирая на численное превосходство со стороны злоумышленников, мужчина не остался в стороне и заступился за девушку, — подчеркнули в СК России, пояснив, что молодой человек, не вступая в конфликт, сделал замечание, за что был жестоко избит агрессивно настроенной к окружающим компанией.

Расправа над Романом Ковалёвым произошла 4 октября в вагоне метро, следовавшем от станции «Измайловская» к «Первомайской».

— На «Электрозаводской» в вагон ввалились с криками и в нетрезвом виде три молодых человека. Они вели себя очень агрессивно и стали приставать к пассажирам — сгонять женщин с мест, приставать к девушкам. Затем уселись втроем на сиденья, начали веселиться, обзывать пассажиров. Парень встал и сделал им замечание. За что ему дали кулаком в лицо, а затем стали избивать ногами, — рассказали «Известиям» свидетели, отметив, что он пытался вступиться за девушку.

Момент избиения Романа Ковалева тремя молодыми людьми в вагоне метрополитена

Момент избиения Романа Ковалёва тремя молодыми людьми в вагоне метрополитена

Пассажиры вагона нажали на тревожную кнопку, и нападавшие не успели скрыться — на станции «Первомайская» их задержала полиция. Ими оказались уроженцы Дагестана: Магамаали Ханмагомедов, Ибрагим Мусалаев и Гасан Залибеков.

После избиения получившего многочисленные травмы Романа Ковалёва доставили в больницу.

— Я возвращался от своей девушки после знакомства с ее родителями. В вагон зашли трое парней, они расселись и начали очень громко разговаривать. Все пассажиры молчали. На «Первомайской» мне нужно было выходить, и я уже приготовился, но один из них, в красной куртке, сказал: «Если кто-то что-то имеет против, предъявите мне». И тогда сидевшая девушка очень вежливо им сказала: «Не могли бы вы вести себя потише». Один из них подорвался, стал ей что-то агрессивно говорить, и я решил заступиться. Вдруг мне прилетел удар кулаком по челюсти от одного из них, — рассказал «Известиям» Роман Ковалёв.

По его словам, удар был неожиданным, сильным и болезненным. Не дав мужчине оправиться, агрессоры принялись его избивать.

—- Испуганные пассажиры перебежали на другую половину вагона. Сам я никакого страха не чувствовал. Кто-то успел нажать тревожную кнопку, видимо, поэтому, когда поезд подъехал к «Первомайской», в вагон сразу вошли полицейские и поймали их, — отметил пострадавший.

Пострадавший Роман Ковалев

Пострадавший Роман Ковалёв

У Романа сломан нос, под глазами огромные синяки, отекшее лицо. При этом героем он себя не считает, да и для близких — мамы и девушки — главное, что он остался жив.

— Хорошо, что так отделался, могло быть намного хуже. Видео жестокого избиения я не смотрела и не собираюсь. Сейчас для меня самое главное, чтобы Рома выздоровел, — рассказала «Известиям» его девушка Анна Ульфан.

Действия уроженцев Дагестана осудили их земляки.

— Такие поступки не имеют оправдания и неприемлемы в цивилизованном обществе. Взять и избить невинного человека и снять это на камеру. У меня в голове не укладывается, что дагестанцы, горцы, люди, в чьих жилах течет кровь героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла, гордых чабанов, искусных ремесленников, людей, для которых честь, достоинство — основные качества человека, могли такое сотворить, — посетовал депутат Госдумы РФ Хизри Абакаров.

Многостатейный эпизод

По горячим следам в отношении трех молодых людей, распустивших руки, следственное управление МВД возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 213 «Хулиганство», подразумевающей наказание в виде штрафа и принудительных работ на срок до пяти лет либо до семи лет лишения свободы.

Читайте так же:
Стены отделаны венецианской штукатуркой

Однако, как стало известно 7 октября, Следственный комитет посчитал действия нападавших не просто хулиганскими, а более зверскими и жестокими. По мнению следователей, это отражено в опубликованном видео в СМИ и соцсетях.

— Агрессивно настроенная компания жестоко избивала молодого человека, который заступился за девушку. После того как потерпевший оказался на полу в собственной крови, один из нападавших продолжил наносить ему удары ногой по голове. Эти обстоятельства свидетельствуют о совершении особо тяжкого преступления, — пояснили в Следственном комитете.

Уроженцы Дагестана: Магамаали Ханмагомедов, Ибрагим Мусалаев и Гасан Залибеков

Уроженцы Дагестана: Магамаали Ханмагомедов, Ибрагим Мусалаев и Гасан Залибеков

Поэтому ведомство возбудило еще несколько уголовных дел в отношении избивавших: по ч. 3 ст. 30 часть 3 УК РФ, предполагающей совершение умышленного преступления, и ч. 2 ст. 105 — покушение на убийство.

При этом следователи выяснили, что при задержании хулиганы оказали сопротивление сотрудникам полиции.

— Один из них угрожал, демонстрируя двум полицейским колющий предмет, похожий на нож, а другой достал перцовый баллончик, — отметили в СК.

По мнению сотрудников ведомства, в этих действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 318 УК РФ — «Применение насилия в отношении представителя власти».

Уголовное дело о хулиганстве может быть передано Следственному комитету. Ходатайство об этом ведомство оперативно направило в МВД России.

Сейчас все трое инициаторов драки находятся под стражей, их арест продлится до 5 декабря.

Сознательная жестокость

Обстоятельства происшествия свидетельствуют о совершении особо тяжкого преступления, считает адвокат, заместитель председателя межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев.

Преступник сознательно наносил удары ногой в область головы потерпевшего и допускал умышленно, вследствие преступной самонадеянности или с косвенным умыслом, наступление для потерпевшего самых тяжких последствий, включая смерть. Поэтому предварительная квалификация данного преступления по ст. 105 УК РФ (покушение на убийство) вполне оправдана, — отметил Андрей Шугаев.

По его словам, за покушение на убийство с особой жестокостью (пункт «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ) в группе лиц ( пункт «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ) и из хулиганских побуждений (пункт «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ) полагается санкция в виде лишения свободы от восьми до 20 лет.

В данном случае, если вина этих лиц будет уставлена в суде, то наказание не может превышать три четверти максимального срока, предположила член Ассоциации юристов России, партнер «Легес-Бюро» Татьяна Завьялова.

Заключение под стражу одного из нападавших

Заключение под стражу одного из нападавших

Некоторые нападавшие были ранее судимы, и это обязательно должно быть учтено при вынесении приговора, добавил директор благотворительного учреждения «Право и порядок» Олег Иванников. Он уточнил, что наказание назначают по совокупности преступлений. По закону больший срок поглощает меньший, пояснил эксперт. По его словам, руководивший группой нападавших Магамаали Ханмагомедов может быть приговорен как минимум к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима из-за социальной опасности его поведения. Ибрагиму Мусалаеву и Гасану Залибекову может грозить до восьми лет заключения, считает Олег Иванников.

Поступок Романа Ковалёва, без сомнения, геройский, но подавать информацию об этом необходимо взвешенно, чтобы не спровоцировать граждан этот подвиг повторить, подчеркнул эксперт. Он порекомендовал свидетелям преступлений заниматься фото- и видеофиксацией и вызывать полицию, а не пытаться самостоятельно остановить преступников.

Метро «Арбатская»

Метро «Арбатская»

«Арбатская» – самая красивая станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Это одна из четырёх станций крупнейшего в столице пересадочного узла.

Расположение

«Арбатская» находится между «Площадью Революции» и «Смоленской». Вестибюль, построенный на поверхности, сейчас находится внутри нового здания Министерства обороны Российской Федерации. Выход со станции приводит на улицу Воздвиженка в районе Арбат ЦАО Москвы.

Проектирование и строительство

Впервые станция «Арбатская» появилась в мае 1935 года при открытии первой очереди строительства Московского метрополитена. На линии появился участок «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением, состоящих из трех станций мелкого заложения: «Улицы Коминтерна» (сейчас «Александровский сад»), «Арбатской» и «Смоленской».

Читайте так же:
Структурная штукатурка с барельефом

Весной 1938 года была введена в эксплуатацию следующая линия столичного метро, которую назвали Арбатско-Покровской. Этот участок продолжил ответвление первой линии.

В разгар Великой Отечественной войны в 1941 начались бомбёжки в Москве. Однажды вражеские войска подорвали тоннель между станциями «Арбатская» и «Смоленская». Глубина заложения метро в этом месте небольшая, поэтому в результате взрыва произошло обрушение перекрытий. Власти города обнаружили, что данный участок Московского метрополитена недостаточно защищён на случай чрезвычайных ситуаций. Поэтому в послевоенное время руководство Метростроя решило перестроить тоннели и станции на большей глубине.

Строительство происходило быстро: началось в 1951, а закончилось уже через два года – в 1953. 5 апреля 1953 года открылся новый участок Арбатско-Покровской линии от «Площади Революции» до «Киевской», повторяющий в точности старый Арбтаский радиус. Станции были введены в эксплуатацию в составе пятой очереди строительства Московского метрополитена.

Глубина залегания новой «Арбатской» стала 41 метр. В то же время станции мелкого заложения «Улица Коминтерна» ( которую в то время переименования в «Калининскую»), «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» были закрыты для пассажиров до 1958 года, пока не открылась Филевская линия Московского метрополитена.

Особенности названия

Станция названа в честь улицы Арбат, рядом с которой она расположена. Существует также одноименная станция Филевской линии метро.

В начале 90-х годов «Арбатской» хотели дать другое название – «Воздвиженка», но руководство Московского метрополитена не поддержало эту идею.

Архитектура

«Арбатская» – это станция глубокого заложения с пилонами, тремя сводами и одной островной платформой. Она построена по уникальному проекту, где тоннели расположены ближе, чем в типовом варианте. Кроме того, на эскизах станции в разрезе подземный зал имеет необычную для метро форму эллипса. Над оформлением станции работали архитекторы Леонид Поляков, Валентин Пелевин и Юрий Зенкевич. Помогал в оформлении «Арбатской» Александр Рочегов, а эскизы для центрального зала написала талантливая художница Мария Энгельке.

Интерьер станции выполнен в стиле русской архитектуры конца 17-го — начала 18-го веков, который называется «московский барокко». Главная особенность такой архитектуры в большом количестве элементов архитектурного ордера: колонн, пилястров и антаблементов.

«Арбатская» расположена рядом с Московским Кремлём, и по замыслу архитекторов приобрела черты русского зодчества. Многочисленные пилоны облицованы красным грузинским мрамором Салиэти. В оформлении использовали керамические скульптуры, изображающие цветочные букетики. Изящно украшенные роскошные арки, своды и пилоны с оригинальными жгутами придают центральному залу богатый вид. Стены вдоль путей облицованы керамической плиткой.

На потолочном своде сделаны 25 барочных рамок из лепнины. На первый взгляд кажется, будто там не хватает картин. Действительно, при создании станции планировали разместить на потолке зала мозаичные панно. Изготовлением изображений занимался знаменитый художник П. Д. Корин, который хотел отразить в мозаике тематику становления Руси. На станции «Арбатская» должны были появиться портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Юрия Долгорукова, Ивана Третьего и других полководцев и русских царей. Кроме того, на эскизах присутствовали воинская символика и сюжеты на тему Великой Отечественной войны. До сих пор неизвестна причина, по которой эта идея не реализована.

На гранитном полу выложены орнаменты с сочетанием светло-серого, тёмного и розового оттенков. Для освещения центрального зала станции подвешены к потолочному своду два ряда роскошных светильников в золотистой оправе из бронзы с узорчатым декором. В подходах к станционному залу выполнена отделка из светлого мрамора с пятнышками, а вдоль стены сделан красный мраморный цоколь. Рядом с пилонами со стороны боковых и центрального залов установлены скамейки для пассажиров.

Сегодня «Арбатской» принадлежит один западный наземный вестибюль. Изначально в центральной части города неподалёку от улиц Воздвиженка, Знаменка и Крестодвиженского переулка построили отдельное здание с выходом на Арбатскую площадь. Это был шикарный вестибюль с тремя арочными входами, которые роскошно украсили колоннами и лепниной в стиле «сталинский ампир». Постройку соорудили на территории сквера рядом с красивым фонтаном.

Затем в 80-х годах на том месте возвели новое здание Генштаба, и вестибюль станции «Арбатская» был спрятан внутрь атриума Генерального Штаба Министерства Обороны СССР. Выходы из подземного объекта, расположенные на фасаде вестибюля со стороны улицы Арбат, были перенесены на улицу Воздвиженка.

Читайте так же:
Срок службы внутренней штукатурки

Два зала вестибюля, где находятся кассы и эскалаторы, имеют форму прямоугольников. Опоры свода над эскалаторами выполнены в виде четырёх арок-парабол. Первоначально рядом с эскалаторным тоннелем Григорий Опрышко изобразил мозаичный портрет И. В. Сталина в полный рост. В руке вождь держал книгу с записями, а за ним стояло знамя огромного размера. Художник использовал в своей работе технику «флорентийской мозаики» и различные горные породы: яшму, мрамор, порфир и смальту . В середине 50-х годов, когда прошёл культ Сталина, правительство СССР приказало убрать изображение со стены станции.

Наземный вестибюль реконструировали в 2006-2007 годах. На «Арбатской» провели капитальный ремонт, укрепили грунт и усилили элементы конструкции. Полностью заменили эскалаторный участок: от замены фундамента и свода, до установки современных усовершенствованных эскалаторов. Покрытие пола убрали и уложили вместо него износостойкие гранитные плиты. Мрамор на стенах в некоторых местах отреставрировали, а освещение сделали энергосберегающим.

«Арбатская» входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Московском метрополитене, состоящего из четырёх станций: «Арбатской», «Библиотеки имени Ленина», «Боровицкой» и «Александровского сада». Со станции возможны пересадки на Сокольническую, Филевскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии.

В 1953 году сразу после строительства станции был открыт переход на «Библиотеку имени Ленина». Через пять лет произошло открытие «Арбатской» мелкого заложения, сооруженной ранее, и появился переход на станцию «Калининская» (в настоящее время «Александровский сад»).

С середины 80-х пассажиры могут перейти по лестницам из центра зала станции на «Боровицкую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Интересные факты

  1. Протяжённость центрального зала станции–220 метров. Длиннее «Арбатской» только «Воробьёвы горы».
  2. В 20 веке на «Арбатской» несколько раз проходили съёмки клипов знаменитых артистов. В конце 70-х на станции пела песню «Арлекино» Алла Пугачёва, а спустя два десятка лет в том месте с композицией «42 минуты» выступил Валерий Сюткин.
  3. Станция открылась для пассажиров через месяц после того, как скончался И. В. Сталин. Ростовой портрет советского вождя на «Арбатской» связан с культом личности Сталина, который продолжался в СССР с середины 30-х годов прошлого века. В 1956 году на двадцатом съезде Коммунистической партии Советского союза культ был официально развенчан, и именно поэтому убрали мозаику. Известна легенда, согласно которой художник Г. Опрышко просил сохранить и передать ему хотя бы верхнюю часть изображения, но власти были непреклонны.
  4. Раньше люди считали, что мозаичный портрет Сталина не демонтировали, а только покрыли сверху штукатуркой. Во время реконструкции станции «Арбатская» в середине 2000-х годов эту легенду опровергли.

«Арбатская» признана выявленным объектом культурного наследия. Благодаря роскошному внутреннему убранству станция похожа на настоящий дворец, построенный под землёй. Станция находится в самом центре российской столицы. Из вестибюлей пассажиры попадают на старинные улица Москвы – Моховую и Воздвиженку. Рядом с метро располагаются Государственный Кремлёвский дворец, театр имени Е. В. Вахтангова, кинотеатр «Художественный» и многие другие достопримечательности столицы.

Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене

Пробитое авиабомбой перекрытие тоннеля на перегоне Смоленская — Арбатская Филевской линии

22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу. Имея опыт при объявлении учебных воздушных тревог, работники метро успешно справились с задачей по укрытию населения: на платформах станций разместились женщины и дети, инвалиды и престарелые, для них были расставлены лежаки и кроватки-раскладушки, были использованы также пути, на которых уложили деревянные щиты. Позаботились и о питьевой воде, в вагонах, стоявших на станциях, оборудовали медицинские пункты.

Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанес повреждения некоторым объектам метрополитена. На Главные мастерские упала фугасная бомба, прямым попаданием был разрушен роликовый цех. Поскольку дежурный персонал своевременно укрылся в бомбоубежище, человеческих жертв не оказалось, а возникший пожар быстро ликвидировали.

На площади Белорусского вокзала при бомбежке была повреждена магистральная водопроводная труба. Вода затопила площадь и вестибюль станции метро «Белорусская», проникла в машинный зал эскалаторов. Общими усилиями движенцев, сантехников, сооруженцев и эскалаторщиков воду удалось направить под железподорожный путепровод.

Читайте так же:
Стяжка как штукатурка слоями

Через несколько минут поступило сообщение, что вода прорвалась в торец станции «Белорусская». С большим трудом при помощи водоотливных установок откачали воду, не допустив ее в тоннель, где находились люди.

Серьезно поврежденным оказался метромост: разрушены устройства СЦБ и рельсы. Потребовалось срочно восстанавливать пути, рельсовые цепи, автостопы, вновь устанавливать светофоры. Работники служб пути, СЦБ и связи оперативно взялись за эти работы и подготовили метромост к движению поездов.

Одна из фашистских авиабомб пробила перекрытие тоннеля на перегоне между станциями «Смоленская» и «Арбатская». Одновременно была разрушена магистраль городского водопровода, и вода хлынула в образовавшуюся воронку. Лишь самоотверженный труд метрополитеновцев позволил вывести людей из поврежденного тоннеля и ликвидировать последствия бомбежки.

С того памятного дня Московский метрополитен стал надежным убежищем для москвичей. Едва наступали сумерки, время приближения воздушных налетов на столицу, к станциям метро торопились старики, женщины и дети.
http://www.metro.ru/library/50/4.html

В книге Хазанова Д.Б. (Хазанов Д. Б. 1941. Война в воздухе. Горькие уроки. — М.: Яуза, Эксмо, 2006.) приводятся данные о жертвах среди тех, кто оказался рядом с этими тремя бомбами, которые имели отношения к Московскому метрополитену:

Вечером и ночью 23 июля (дата 23 июля — это видимо явная ошибка/опечатка — R.) серьезно пострадал московский метрополитен. Одна крупная авиабомба пробила перекрытие тоннеля на перегоне Смоленская — Арбат, другая попала в эстакаду метромоста неподалеку, а третья разорвалась у входа в вестибюль у Арбатской площади. Пострадало более 100 человек, из которых 60 погибло. Наибольшие жертвы вызвала паника, возникшая на лестнице эскалатора. На восстановление последствий этой бомбардировки ушло двое суток [282].

Не очень понятно, на каком эскалаторе возникла паника, так как эти все три станции мелкого заложения. Может имелась ввиду Белорусская-радиальная?

На фотографии (за неё большое спасибо Metromash’у) вы можете видеть это самое место на перегоне Смоленская — Арбатская, куда попала авиабомба 22 июля 1941 года.

18 московских домов уходят под землю

Московские геоэкологи утверждают, что 15 процентов территории столицы вот-вот провалится в подземные пустоты. Эксперты выяснили, какие дома разрушатся в первую очередь, и, чтобы избежать жертв, поставили на них сигнализирующие датчики.

Больше других рушится Северо-Запад

Самым тревожным признан Северо-Западный округ. Именно там сейчас развернута система диспетчерского контроля за проваливающимися домами. На каждый повесили специальный датчик. Жители Хорошевского шоссе помнят провалы на тротуарах и щели в стенах квартир. С 1960 года там произошло 42 провала.

В СЗАО пока контролируется 18 домов. В каждом подвале установлен чувствительный датчик. С него поступает сигнал на пульт в диспетчерскую.

— Горит зеленая лампочка, — рассказывает Георгий Силищев, — все нормально. — Добавилась красная — значит, фундамент пополз. Если горит красная постоянно — беда — дом уходит под землю.

— Похожие вещи происходят и по всей Москве, — утверждает главный диггер столицы Вадим Михайлов. — Строительство подземного Манежа привело к просадке и подвижкам «Интуриста» и гостиницы «Москва». Последнюю теперь спешно реконструируют.

Кто виноват?

В ответе на этот вопрос ученые расходятся:

«Всему виной карстовые пустоты в каменноугольных и юрских слоях земли», — говорят одни. Другие кивают на Курчатовский институт, ТЭЦ-17 и хладокомбинат № 7, что рядом с проваливающимся Хорошевским шоссе и проспектом Маршала Жукова.

— Причина провалов зданий вызвана карстовыми оползнями, — считает Герман Силищев — директор НПК «Проект-труд», придумавший новые датчики. — В Северо-Западном районе (Хорошевский район, Хорошево-Мневники, Щукино) под землей проходит старое русло Москвы-реки. Уже доказано: вдоль русла старых рек поврежденных зданий на 30 процентов больше. В нашем случае старое русло пересекало Москву с северо-запада на юго-восток. Под ним-то и идет трансконтинентальный разлом.

Сегодня никто с точностью не знает, что происходит под землей. За глубинными процессами не следили лет десять. Сколько сейчас под нами пустот и где они появятся, никто не скажет. Надо сверлить скважины, делать замеры по всему городу, ведь новые небоскребы растут в столице быстро. Появляются неожиданно вдоль рек, между старых двухэтажных домов, в природоохранных зонах, где предки сарай боялись поставить. Строят вопреки всему. Красивые, дорогие выходят дома. А через год-другой проседают, как свежая могила на погосте.

Читайте так же:
Специальный шпатель для декоративной штукатурки

Кстати, на снимке из космоса ученые разглядели еще одну крупную трещину. Она пересекает столицу с юго-запада на северо-восток. Эти два древних разлома кристаллического фундамента (геологический фундамент столицы) пересекаются под Кремлем. В зоне риска: сердце столицы, гостиница «Россия», здание Госдумы, «Белый дом».

Где можно провалиться

Самые нестабильные зоны:

Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой (глубинный разлом)Новый Арбат (карсты, плывуны)Пушкинская площадь (карсты)Большая Дмитровка (плывуны)Воробьевы горы (плывуны, карстовые провалы)Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром (провалы, сгнившая канализация)Сухаревская площадь (провалы)Замоскворечье (плывуны)Хорошевское шоссе (карсты)Болотная набережная (плывуны, грунтовые воды)Тверская — Ленинградский проспект (глубинный разлом, подземные коммуникации)Щукино (плывуны)Филевский парк (горизонтальные разрывы).Крылатское (раздвиговые трещины).

Последние случаи

Три дня назад на Шмитовском проезде в доме № 10 из-за просадки стены часть потолка обрушилась на жильца.

На улице Сперанского на глазах рассыпается общежитие МВД.

Просел дом №11 «а» на Плющихе, часто диггеры выезжают на Никитскую улицу.

«Достаточно 3 — 4-балльного землетрясения (они были зафиксированы в столице в 1940, 1977 и 1990 годах), и пол-Москвы «уйдет по пояс», — утверждают специалисты.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Газета «Московские ведомости» в 1871 году сообщила, что служитель одного из соборов насчитал девять провалов фундамента под Московским Кремлем. Но тогда Москва была двухэтажной и проседала всего на два миллиметра в год. Потом город вырос до 1200 квадратных километров, понастроили метро, осушили подземные речушки. Дело довершили вибрации от заводов, машин, поездов. Первыми осели здания Государственной библиотеки, Малого театра, гостиницы «Метрополь», поползли дома в древних руслах Москвы-реки и Яузы. Скорость оседания достигла 14 миллиметров в год.

Спохватились в конце 80-х годов. Воду из-под города откачивать запретили, в центре остановили строительство домов и метро. На время просадку почвы замедлили.

Сейчас же в Москве строительный бум, более чем провоцирующий провалы.

— Чтобы столица провалилась, даже землетрясений не надо, — говорит сотрудник Института геоэкологии РАН. — Карстово-суффозионные и оползневые процессы покрыли половину территории столицы. А непрерывающееся строительство только ускорит печальные события.

На эти дома уже поставлены датчики

Улица Вершинина. Дома №№ 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12, 41, 42, 44.Улица Народного Ополчения. Дома №№ 37, 39, 41, 43, 46.Улица Ирины Левченко. Дома №№ 7, 11, 9.

ПРОВАЛЬНАЯ ХРОНИКА

1970 — 1980 годы — провалы, обрушения домов на Хорошевском шоссе (провалы до 40 метров глубиной).

1995 год — провалы и подземные толчки на Госпитальном валу (Лефортово).

1996 год — подземная стройка на Манежной площади вызвала обрушения карстовых полостей в радиусе 1,5 километра.

1998 год — провал мостовой и обрушение дома на улице Большая Дмитровка.

2001 год — провалился подвал Театра имени Дурова.

2003 год — провалы посреди Ленинградского проспекта (в районе ст. м. «Аэропорт»).

Где может подтопить:

Автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский. Между Яузой и Ярославским шоссе. Дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе. Между Южным портом и Капотней. Мневники. Лефортово.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector