Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопло для пескоструйной обработки: купить или сделать самому

Сопло для пескоструйной обработки: купить или сделать самому

Пескоструйный аппарат применяется для обработки, очистки от загрязнений и шлифовки изделий из металла, дерева, бетона. Конструкция данного устройства не сложна, но обязательно включает несколько основных узлов.

Сопло для пескоструя – это полая трубка с резьбой, предназначена для подачи абразивной смеси на загрязненную поверхность. При желании можно сделать сопло своими руками, хотя самые качественные насадки удастся приобрести только в готовом виде.

Насадки заводского изготовления

Конструктивные особенности сопла для пескоструйного аппарата

Любое пескоструйное сопло на вид напоминает трубу, которая одним концом присоединяется к соплодержателю. Профиль внутреннего отверстия детали обуславливает расход абразивной смеси, ее возможные потери, скорость движения на входе и выходе. От профиля сопла зависит суммарное гидравлическое сопротивление, следовательно, срок службы этой важной детали пескоструйной установки.

Чаще всего встречаются изделия с цилиндрическим внутренним отверстием, которые считаются наиболее простыми по конструкции. Самыми эффективными в работе признаются трубки с двумя коническими участками:

  • входным конфузором, увеличивающим энергию потока воздушно-песчаной смеси,
  • выходным диффузором, повышающим площадь поверхности, проходящей обработку одновременно.

Схема пескоструйной насадки

Сопла «Вентури», имеющие лучший профиль внутреннего отверстия, обеспечивают минимально возможные потери воздушно-песчаной смеси. Внутри отверстия есть три связанных участка: кроме двух конических присутствует еще одна цилиндрическая часть, способствующая снижению гидродинамического сопротивления рабочей смеси. Такие трубки позволяют развивать скорость струи абразива до 720 км/час, тогда как обычные устройства с равным по всей их длине диаметром внутреннего отверстия не способны обеспечить скорость потока более 320 км/час.

Готовые серийные сопла имеют стандартные диаметры: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм. Чем больше этот показатель, тем выше будет мощность струи, выпускаемой пескоструйной установкой. Примерная мощность устройства с соплом минимального размера (6 мм) равна 30 куб. м/час.

Входящий диаметр в месте присоединения шланга в стандартной комплектации равен 2,5 или 3,2 см. Насадка соединяется с соплодержателем посредством присоединительной резьбы, либо через накидную гайку и герметизирующую шайбу. Если деталь делают самостоятельно, ее прикрепляют к рукавам (шлангам) хомутами.

Подсоединение сопла к аппарату

Схема подсоединения насадки через шаровой кран

Как выбрать сопло для пескоструйного аппарата

Кроме типа отверстия и диаметра, важнейшими техническими параметрами сопла, которые напрямую обуславливают его работу, являются:

  • длина,
  • материал изготовления.

Длину следует подбирать в зависимости от степени загрязненности поверхности, которая подлежит обработке. Если ржавчина, грязь, налет не слишком толстые, можно выбрать короткую деталь (7–8 см). Для поверхностей с трудно выводимыми, сложными, толстыми слоями грязи покупают более длинные трубки (до 23 см).

Для создания сопла своими руками применяют разнообразные материалы и подручные приспособления. Что касается покупных изделий, они тоже могут быть абсолютно разными относительно основы, при этом срок службы будет сильно различаться:

  • керамическое – 2 часа,
  • чугунное – до 8 часов,
  • вольфрамовое – до 300 часов,
  • из карбида бора – до 1000 часов.

Набор керамических сопел

Долговечность работы сопла сильно зависит и от типа абразивного материала: так, при замене песка на стальную дробь срок службы возрастает в 2,5 раза. Недорогие изделия обычно выходят из строя быстрее всего, поэтому для выполнения большого объема работ они совершенно не подходят. Для разового бытового применения можно купить керамическое или чугунное сопло, или их комплект, чтобы заменять по мере необходимости. Профессионалы используют детали из карбида вольфрама или бора, которые стоят дорого, но при регулярном использовании намного экономичнее.

Не стоит приобретать стальные сопла – обычная углеродистая сталь мало подходит для изготовления насадок для пескоструйного аппарата, так как очень чувствительна к ударным нагрузкам. Вольфрамовые изделия тоже имеют свой недостаток: они плохо переносят нагрев и при температуре +80…+100 градусов могут пойти трещинами. Детали из карбида бора в этом отношении выигрывают у прочих: они могут испортиться только при +600…+750 градусах, что при пескоструйной обработке маловероятно. Зато цена их достигает 1600–7000 рублей, потому они не слишком доступны непрофессионалам.

Сопла из карбида бора

Тип каналов пескоструйных сопел

Канал сопла напрямую влияет на скорость разгона абразива и воздушного потока и производительность всей установки. Изделия с прямолинейным (прямоточным) каналом обычно применяются для обработки небольших поверхностей или узких деталей. Самыми эффективными считаются сопла, диаметр которых меняется в зависимости от участка, а не остается постоянным.

Типичным представителем качественных изделий являются сопла «Вентури». Они помогают предприятиям повысить качество и эффективность работы, снизить временные и трудовые затраты, а также себестоимость очистки. Для их применения не нужно менять абразив (подойдет любой) или увеличивать мощность компрессора.

Сопло Вентури Zitrek ZVBC-11,1 мм

Сопло карбид бора GN UBC

Это – наиболее часто встречающиеся на рынке насадки для пескоструев. Они создают широкий отпечаток частиц абразива, позволяют развить высокую скорость, большую кинетическую энергию. Обычно используются для выполнения значительного объема работ.

Сопло абразивоструйное UBC-9.5

Сопло карбид бора GN UBC XL

Длина канала в таких изделиях равна 3,5 см, их производительность на 30–50% выше, чем у предыдущих. Цена насадок довольно высока, а для небольшого объема работ применять их не получится из-за сильного разгона абразивных частиц.

Сопло карбид бора GN DVBC

Технология «Двойное Вентури» задействует эффект эжекции – когда воздух из атмосферы вводится в поток абразива. Диаметр выходного отверстия трубки тут больше, чем в классическом варианте, а струя песка подается с максимальной кинетической энергией. Для использования такого сопла нужна установка с мощным компрессором, длинными рукавами, при этом применять его целесообразно только на больших обрабатываемых поверхностях.

Сопло двойное GN DVBC 6.5

Материал и конструкция внутренней износостойкой вставки

Что касается материала для изготовления внутренней части сопла, он может быть недорогим, но недолговечным, или более качественным, но дорогостоящим. Самыми популярными для этой цели считаются карбиды бора, вольфрама и кремния. Из-за разницы в технологиях обработки этих материалов конструкции сопел могут сильно отличаться друг от друга (например, невозможно сделать из карбида бора цилиндр более 7 см длиной, что обуславливает конструктивные особенности насадок – их приходится делать составными из нескольких элементов). Толщина стенок внутренних втулок также разнится от 3 до 6 мм, что влияет на стойкость к действию абразива.

Читайте так же:
Стартовая штукатурка для стен

Конструкция защитной оболочки и качество сборки сопла

Оболочка изделия нужна для фиксирования износостойкой втулки, для защиты ее от быстрого повреждения. Именно на оболочку приходится большая часть ударных нагрузок, поэтому она сильнее подвержена износу. Чтобы срок службы сопла был достаточным, защита должна быть выполнена из абразивостойкого материала, плотно присоединяться к втулке, иметь надежную резьбу.

Существуют такие типы оболочек:

  1. Полиуретановая. Легкая, стойкая к повреждениям абразивом, но вследствие небольшой жесткости резьба ее изнашивается довольно скоро. Из-за плохого сцепления полиуретана с основными материалами для изготовления втулок последние начинают двигаться, воздух проникает между ними, и защитная оболочка портится.
  2. Металлическая (стальная, алюминиевая). Надежно крепит износостойкие втулки, но стойкость к действию абразива у нее низкая. Оболочка страдает от коррозии, слишком тяжелая по весу. Конструкция с такой деталью будет жесткой, но может быстро повреждаться.
  3. Комбинированная (алюминий плюс полиуретан). Считается наиболее популярным вариантом, жесткая, но легкая, имеет резьбу с крупным шагом. Полиуретан в передней части защищает изделие от абразивного износа. Важно только крепко фиксировать оболочку внутри втулки, иначе сопло начнет разрушаться.

Самодельное сопло с металлической оболочкой

Качество сборки тоже играет важную роль в сроке службы всей конструкции. В продаже встречаются низкокачественные сопла, где тело и резьбовая часть запрессованы друг в друга. Чаще всего они быстро портятся, а при давлении выше 8–10 бар и вовсе могут стать причиной травмы человека или поломки всего пескоструйного аппарата. Самая нагруженная часть сопла должна вытачиваться из цельной заготовки, иначе резьбовую зону вырвет во время работы.

Как сделать бюджетное сопло для пескоструя своими руками

Если сопло пескоструйной установки пришло в негодность, можно изготовить замену самостоятельно. Правда, срок непрерывной службы такого изделия будет небольшим, зато стоимость расходных материалов не ударит по бюджету. Основной для сопла может быть керамическая свеча зажигания или старый керамический резистор с внутренним диаметром 2–4 мм.

Порядок работы с резистором таков:

  • шляпки, ножки оторвать кусачками или отпилить болгаркой.
  • взять металлический болт М14, отрезать верх, просверлить сквозное отверстие сверлом №5.
  • углубить отверстие сверлом №8 примерно на 1,4 см.
  • на прижимную гайку М14 сверху приварить широкую шайбу М5, сверлом №8 сделать изнутри конус, поджимающий будущее сопло.

Ультрабюджетное керамическое сопло из резистора

Для создания насадки из свечи зажигания нужно действовать так:

  • при помощи плоскогубцев вытащить из свечи контактный стержень, предварительно прогрев ее газовой горелкой.
  • сточить завальцованную кромку корпуса свечи на станке.
  • выбить керамический изолятор.
  • точилом надрезать края гайки, снять ее.
  • алмазным кругом срезать часть керамического изолятора, где расположен центральный электрод.
  • присоединить к стержню купленный или заранее выточенный из болта переходник с прижимной гайкой.

В продаже есть разнообразные сопла для пескоструев, причем срок службы и производительность самых современных изделий будет в разы выше, чем у самодельных. При регулярном применении пескоструя имеет смысл приобрести качественную деталь в готовом виде, а для разовой работы при наличии необходимого оборудования и навыков можно сделать сопло самому.

Форум автомастеров Сам Автомастер

Одним из главных факторов качественного ремонта кузова ,это хорошая очистка поверхности перед нанесением шпатлевки !Это можно сделать многими способами ,но самый качественный способ ,это отпескоструить пескоструйным аппаратом !!Как сделать пескоструй своими руками -тема этой статьи!

Не буду много расписывать скажу конкретно ,что для использования пескоструйного аппарата нужен мощный источник давления воздуха !В любой мастерской по ремонту, пескоструйный аппарат принесет не только пользу ,но и уверенность ,что со временем лако — красочное покрытие не поднимется ,и не повлечет за собой осложнения с клиентами !На фото виден пескоструйный аппарат моего изготовления ,единственная часть которая была изготовлена не мной ,это сам пистолет !Такой ,или подобный можно купить на авторынке ,или в соответствующих магазинах !В данном случае мной был изготовлен сам бачек ,ну и продумана сама технология работы пескоструя !Технология работы самого пескоструйного аппарата заключается в следующем!

1. Засыпаем в бачок (взят старый огнетушитель) песок ,сам песок должен быть сухой ,это основное требование для стабильной работы!

2. Подключаем шланг с давлением воздуха

3.Ну и пескоструим !

Сам пистолет пескоструя работает как краскопульт с нижним бачком, грубо говоря, поток воздуха создает разряжение в трубке забора песка, песок поднимаясь попадает в поток воздуха вылетает из самого пистолета.

Расскажу немного об устройстве сaмого бачка, Как уже сказал, это старый огнетушитель! Была демонтирована сама головка огнетушителя , и полученное отверстие служит для засыпки песка. Сбоку приварен для удобства быстросъемный наконечник для удобства подключения к магистрали с воздухом. В верхней части бочка сделано отверстие, в которое вставлена трубка, расстояние между концом трубки и днищем бачка примерно 2 см ., к верхней части трубки подключен шланг по которому засасывается сам песок! Ну вот вроде и все.
Ниже привожу схему пескоструйного аппарата без применения пистолета! Этот вариант мной не опробован, но заслуживает внимания! На фото, что ниже видно, до какой степени можно выбить ржавчину из очагов коррозии!

Изображение

Изображение

2

Предлагаю вашему вниманию конструкцию портативного пескоструйного аппарата для декоративных работ, моддинга и прочих нужд. Он конечно не лишён некоторых недостатков, что впрочем перекрывается тем, что появляется возможность в домашних условиях делать вполне профессиональные вещи. Аппарат позволяет наносить пескоструйною гравировку на стекло и другие материалы и удалять старую краску. Аппарат работает от небольшого компрессора который можно приобрести за 3500 рублей. (рис.1) В качестве песка используется обычный строительный песок, его только надо просеять через мелкое сито. Можно и купить готовый просеянный песок. Работы следует производить в отдельном помещении или на открытом воздухе.

Читайте так же:
Снятие старой штукатурки енир

При работе следует позаботиться о защите глаз и открытых участков тела так, как рикошеты песчинок могут поранить глаза и вонзиться в кожу. Да и пыль не способствует укреплению здоровья.

Итак, внешний вид самодельного пескоструйного аппарата представлен на рисунках.

Как видно из рисунка, аппарат изготовлен из пластиковой бутылки, водопроводного шарового крана, тройника и клапана от краскопульта. Некоторые части необходимо выточить на токарном станке. Вкладыш представляет собой инжектор, в точке схождения конических отверстий образуется область низкого давления и воздух попавший в бутылку по шлангу устремляется туда, захватывая песчинки. Краном регулируется расход песка.

самодельный пескоструйный аппарат

К смесителю при помощи резьбовой шайбы прикручена пробка от той же бутылки. Попытка изготовить подобную пробку из стали не увенчалась успехом. Так что придётся смириться с необходимостью заменять износившиеся пробки. Единственная деталь, которую пришлось приобрести – это керамическое сопло от зуботехнической пескоструйной машины. Стоит комплект около 150 рублей и продаётся в магазинах медтехники.

Первоначально я сделал сопло из стали с отверстием 2.5 миллиметра, но уже через пятнадцать минут работы отверстие стало около пяти миллиметров и производительность сильно снизилась ввиду уменьшения скорости потока. Размеры в общем не критичны, каждый, кто захочет повторить сможет сам всё рассчитать, главное понять принцип.

Принцип работы самодельного пескоструйного аппарата хорошо понятен по рисунку. После нажатия на курок, воздух попадает в канал пистолета, создаёт избыточное давление в бутылке и попадает в самодельный вкладыш, где и смешивается с песко-воздушной смесью поступающей из бутылки через регулировочный вентиль. Далее, песковоздушная смесь под давлением выходит через керамическое сопло. именно так и работают пескоструйные аппараты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Недостатком конструкции считается необходимость постоянно засыпать песок в бутылку, но ведь и аппарат не рассчитан на промышленное производство. При работе в помещении (НЕ В КВАРТИРЕ! Потом песок не выгребете никогда!) песок можно собрать, просеять и использовать вторично.

Очистка воздуха после дробеструйной и пескоструйной обработки – сбор (аспирация) и вентиляция наждака и иных абразивов

Изготовитель пылеулавливающего и газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к рассмотрению методы и оборудование для такого процесса как очистка воздуха после пескоструйной и дробеструйной обработки, сбор и вентиляция наждачной и иной абразивной пыли.

Вот уже более 30 лет мы – по собственным технологиям и патентам, на собственных линиях полного цикла – создаем высокоэффективные, компактные и доступные системы промышленной пылеочистки, которые сегодня с достоинством отрабатывают на более чем 200 промпредприятиях России и Зарубежья, показывая средний КПД ≈ 99%.

Генерация абразивной пыли на пескоструйных и дробеструйных участках

Процессы дробеструйной и пескоструйной обработки в обитаемых и необитаемых камерах напорного и инжекционного типа – (в просторечии «дробеструй» и «пескоструй» соответственно) – нашли широкое распространение в современной промышленности.

В общем, такие операции можно определить как высокоскоростную «бомбардировку» поверхностей твердыми абразивными механическими частицами различной дисперсности.

Быстрый обзор пылеулавливающих агрегатов от «ПЗГО»

В качестве абразива может использоваться стальной песок, корундовый порошок, купершлак, гранат, стеклянные шарики, металлическая дробь, карбид кремния и другие высокопрочные природные и синтетические материалы (в виде грубых песков, крошки или шариков).

Вытяжные аспирационные и фильтровентиляционные системы для сбора абразива и удаления пыли от пескоструя или дробеструя востребованы в следующих областях производства:

  • Очистка металлических конструкций и элементов от ржавчины, окалины, масел, жиров, нефтепродуктов, старых лакокрасочных и других покрытий;
  • Очистка баков и емкостей, в том числе от бактериальных и грибковых загрязнителей;
  • Удаление загрязнений на заготовках перед гальваническими и газотермическими операциями;
  • Обновление покрытия трубопроводов, авто- и железнодорожных мостов, эстакад, переправ (внешние работы);
  • Обновление фасадов зданий и сооружений (внешние работы);
  • Пескоструй металла, сплавов, стекла и других декоративных поверхностей, придание эстетической ценности предметам бытового обихода.

Помимо прочего, песко- и дробеструйные процессы способствуют поверхностному микроупрочнению металлов и сплавов за счет поверхностной деформации и фазового изменения – т.н. дробеструйный наклёп.

В рамках данной страницы стоит упомянуть и операции полирования и шлифования. Фильтрация пыли наждака, тканных и нетканых волокон, а также вспомогательных составов, (например, пасты ГОИ), является крайне важной аспирационно-вентиляционной процедурой, поскольку тонкий партикулят хорошо распространяется в производственной атмосфере, удаляясь от источника пыления на внушительные расстояния.

система воздухоочистки пескоструйной камеры

Система воздухоочистки пескоструной камеры на базе мешочного пылеуловителя

Вдыхание таких пылевоздушных сред быстро приводит к ухудшению здоровья рабочих – развиваются силикозы, пневмокониозы, астматические состояния и другие нарушения дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Некоторые значения дисперсности пылевых частиц в зависимости от обрабатываемого материала и абразивного состава

Вид обработки (П – пескоструйная, Д – дробеструйная)Дисперсность отходящей пыли
(Д) Нержавейка (центрифугирование)200 мкм. и менее
(Д) Керамика100 мкм. и менее
(Д) Сталь50 мкм. и менее
(Д) Камень100 мкм. и менее
(П) Металл200 мкм. и менее

При выборе промышленного фильтра для абразива стоит также учитывать склонность отходящих выбросов к спеканию / цементации. Так, наиболее склонны к слипанию абразивные пыли после дробеструйного процессинга нержавеющей стали, углеродистых сталей и камня / минеральных пород.

Сухие и мокрые аспирационные установки, фильтры для пескоструйных и дробеструйных камер, абразивоструйных аппаратов

Для сбора абразивной пыли и очистки воздуха после дробе- и пескоструйной обработки может использоваться и сухое, и мокрое газоочистное оборудование. Наиболее рациональными системами улавливания абразивов являются двухступенчатые установки циклон – рукавный фильтр и циклон – мокрый скруббер.

Рукавные фильтры и циклоны для сбора и вытяжки абразива

Несмотря на то, что многие производители позиционируют свои циклоны как аппараты полной фильтрации твердоабразивных выбросов после пескоструйки или дробеструйки, практика показывает, что вихревые инерционные пылеуловители циклонного типа не демонстрируют достаточного КПД в обработке пылепотоков после абразивоструйных агрегатов – проскок пыли недопустимо велик.

Читайте так же:
Сухие смеси для мокрой штукатурки

циклон для вытяжки абразива

Вытяжной циклон для сбора крупнодисперсного абразионного осадка

Значителен настолько, что циклонная очистка, (будучи проводимой внутри цеха на рециркуляционном базисе), почти не снижает загрязнение рабочих поверхностей, заготовок, служебных конструкций, забивку ответственных узлов прилежащего оборудования и, в недалекой перспективе, вызывает ухудшение здоровья рабочего персонала.

фильтр рукавный для абразивной пыли

Фильтр ФРИП, сделан в «ПЗГО»

Фильтры рукавные для абразивной пыли гарантируют намного более высокую, близкую к абсолютной, степень очистки, но рукава (мешки), даже при установке отбойной пластины на входной секции, испытывают стремительный износ, что подразумевает их частую замену.

Двухступенчатые воздухоочистные системы

Наиболее эффективными установками для захвата абразионных включений являются двухступенчатые комплексы, состоящие из циклона – в качестве звена грубой очистки воздуха – и мокрого скруббера или рукавного фильтра с импульсной продувкой (ФРИП / ФРИ / ФРКИ).

установка очистки воздуха после дробеструйной камеры

Установка очистки воздуха после дробеструйной камеры (на базе мокрого скруббера)

Наш Клиентский Отдел фиксирует все возрастающий спрос на модернизацию промышленных абразивофильтрующих систем для песко- и дробеструйных камер. Представители множества профильных предприятий сегодня заинтересованы в переходе на мокрый принцип сбора и фильтрации абразива, который не требует никаких расходников – обычной технической воды.

Пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к нам по любому интересующему Вас вопросу. Мы тщательно проанализируем особенности Вашего участка и предложим такой агрегат или комплекс, который максимально удовлетворит Вашим требованиям – и в технологическом, и в экономическом плане.

Технические характеристики оборудования «ПЗГО»

Все аппараты, системы и комплексы пылеулавливания, изготавливаемые в «ПЗГО», показывают следующий перечень характеристик:

  • Степень очистки, (в том числе для абразионных компонентов высоких концентраций, а также для сложных, многокомпонентных пыле- и дымопотоков) ≈ 96-99%;
  • Производительность по среде – от десятков единиц до 100 000 м 3 / час и выше;
  • Эффективный температурный предел до +900 Цельсия;
  • Малое сопротивление аппаратуры, простая интеграция в пылегазоочистную сеть Заказчика;
  • Богатая комплектность базовой поставки и огромное количество опциональных систем, вспомогательного оборудования и обслуживающих конструкций – для быстрого и бесшовного вывода фильтров на рабочие режимы;
  • Надежность, эффективность, компактность, долговечность, экономичность работы, эстетичность и цена прямого производителя, доступная даже промышленникам малого поля деятельности.
Изготовление и внедрение пылеулавливающих агрегатов

По вопросам, в любой мере связанных с производством или приобретением аппаратов, систем или комплексов для очистки воздуха после пескоструйной или дробеструйной обработки, сбора и вытяжки абразионного партикулята, пожалуйста, обращайтесь к нам через Контакты сайта или заполняйте Опросник Заказчика.

Быстро доставим пылеосадители до любого региона России и всей Евразии. Профессиональный монтаж или шефмонтаж. Обучение штата навыкам эксплуатации. Полный пакет документации. Гарантия.

Пескоструйная обработка

03_full

Пескоструйная обработка – один из методов абразивной обработки материалов, который применяется для очистки от краски, окалины, ржавчины и других загрязнений, в частности для очистки кузова автомобиля (читайте «Кузовной ремонт»). Незаменима пескоструйка и в качестве подготовки перед нанесением антикоррозионных и гальванических покрытий, очистки сварных деталей и конструкций.

Суть метода заключается в том, что частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемую поверхность и таким образом очищают ее. В традиционном пескоструе в качестве абразива применяется песок, а источником энергии для разгона песчинок является сжатый воздух. Есть, однако, альтернативные варианты. Например, источником может служить струя воды под давлением, а вместо песка некоторые применяют соду. Обработка содой более мягкая, меньше повреждает материал.

Преимущества пескоструйной обработки (если сравнивать с традиционными методами удаления краски и ржавичны металлическими щетками и наждачной бумагой на электроинструменте):

Металлические щетки заглаживают металл и ржавчину (из глубоких раковин она удаляется не полностью). Для того, чтобы убрать ржавчину из раковин при помощи наждачной бумаги на шлифмашинке, нужно снять большой слой металла и практически выровнять поверхность. Это минус.

Пескоструй лишен этих недостатков, он удаляет коррозию отовсюду, а материал делает более шероховатым, что улучшает адгезию грунта к металлу (если он готовится под покраску).

Но, оказывается, что не все так радужно и у пескоструйной обработки есть свои недостатки. Есть информация, что если струю песка передержать на одном месте – вероятно снятие лишнего слоя металла, а так же его перегрев, и если очистку проходит листовой металл (кузов), это может привести к деформациям. Если на кузове автомобиля слишком много раковин, то при обработке щетками ничего страшного не произойдет, а при пескоструйной обработке, они могут проклюнуться в сквозные дыры. Тем не менее, пескоструйка остается удобным и быстрым способом мехочистки материалов, но будьте осторожны, аккуратно обрабатывайте тонкие листовые металлические материалы.

Из чего состоит пескоструйный аппарат

Основной частью его является компрессор большой производительности. Аппараты, представленные в интернете, за считанные минуты сдувающие с крыльев автомобильный дисков и других деталей, питаются от высокопроизводительных мощных промышленных компрессоров с приводом от бензинового или дизельного двигателя производительностью 2 куб. м./мин и больше. Помещается все оборудование в большой прицеп, с которым пескоструйщики выезжают к заказчику и на месте выполняют соответствующие работы (по крайней мере, такой бизнес существует в Америке). Для большинства любителей такое оборудование не доступно, т.к. стоит дорого.

Надо понимать, что с компрессором за 5 тыс руб. из ближайшего магазина электроинструментов много не отпескоструишь. Поэтому к его выбору нужно подойти основательно.

1445185746_img2.jpg

Пескоструйные установки, работающие по напорному принципу, состоят из баллона, в котором находится песок, и системы трубок. Воздух по каналу от компрессора попадает в емкость с песком, а так же по отдельной трубке идет вниз баллона, где смешивается с песком, который выходит через сопло.

Такой аппарат можно легко сделать самому, используя любые емкости (огнетушитель, газовый баллон), способные выдержать нужное давление и в которые можно вварить трубки и присоединительные разъемы.

Пескоструйный аппарат Сорокин 10.6

10.6

Как ни странно, альтернатив данному аппарату для бытовой либо гаражной обработки попросту нет, так как большинство имеющегося в продаже оборудования ориентировано на промышленное использование. Если вы считаете, что это не так и знаете другие подходящие аппараты, пишите в комментариях, все вам скажут только спасибо за это.

Читайте так же:
Сроки годности гипсовой штукатурки

Сорокин оснащен прорезиненными колесами для удобной перевозки, а так же манометром давления. Применяется для удаления покрытий и загрязнений, в качестве подготовительной операции, для матирования стекла.

В качестве абразива используется сухой речной песок, стальная или чугунная дробь размером до 2 мм. Нельзя использовать отработанный песок повторно без предварительного процеживания. Чревато тем, что забьется сопло.

Объем резервуара 63л, давление 4-9 атм.

Какой компрессор подойдет Сорокину?

По большому счету, можно выбрать модель любой фирмы соответствующую характеристикам: 5-7атм., расход воздуха 700л/мин. Если предполагается большой объем работы можно приобрести поршневой компрессор Сорокин 13.8.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

DSC_0553

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

DSC_0550

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

DSC_0570

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

DSC_0585

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Читайте так же:
Сухая смесь для штукатурки стен волма

DSC_0549

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

DSC_0552

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

DSC_0588

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

"Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. " Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал "пневматические" воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то "забыл". "При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии." Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. "Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?" Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector