Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожалуйста срочно напишите предложение сложное со словом КАМЕНЩИК

Пожалуйста срочно напишите предложение сложное со словом КАМЕНЩИК

брать быка за рога . поставить на ноги . заговаривать зубы..

Читайте также

сложное со словом раммтилается

1) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.
2) По вечерам ярко горели лампы и всё пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.
3) Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.
4) Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
2) Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
3) Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
4) Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей вяленой олениной и печёной картошкой, напоили топлёным молоком.

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Лёгкий утренний ветерок манит на простор, где в голубой дали спят леса, деревни, мельницы с (не)подвижными крыльями, зеркальные пруды.
2) Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.
3) Устремлённые в небо соборы и церкви древнего русского города производили (не)обычайно сильное впечатление.
4) Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя (не)уверенно.
2) Ребята пересчитали (не)использованные хлопушки и положили их под ёлку.
3) Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина.
4) Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.

5. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Казалось, (ни) что не могло поколебать его уверенность.
2) Станиславу Ивановичу (не) где было разместить жильца.
3) За дверью раздался (не) громкий шепот.
4) Вы используете идеологические, но отнюдь (не) научные аргументы.

6. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Дмитрий Анатольевич решил (ни) кому не сообщать о сделанном им открытии.
2) Игорю было до слез жалко совсем еще юных, еще (не) видевших ужасов войны новобранцев, рвущихся в бой.
3) Жизнь человеческая представлялась ему тогда сгорающей свечой, которую держит (не) кто в сером.
4) Полки с книгами и каменные стены освещало (не) яркое пламя, игравшее в камине.

7. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) (Не) приметный молодой человек, сидевший напротив меня, улыбнулся и заговорщицки подмигнул мне.
2) И скучно и грустно, и (не) кому руку подать в минуту душевной невзгоды.
3) В молодости он был далеко (не) бедным человеком, но жил не по средствам и к концу жизни остался без гроша в кармане.
4) Егор пытался привлечь внимание изо всех сил, но (ни) кто даже не посмотрел в его сторону.

8. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) (Ни) кто из нас так и не смог убедить Сашу отказаться от опасного путешествия.
2) Доказательство такой простой на первый взгляд теоремы оказалось отнюдь (не) легким.
3) (Не) что необъяснимое произошло со мной в тот момент: я вдруг почувствовал, что больше не увижу его.
4) Мать внимательно смотрела на Косина: в её глазах был (не) высказанный вопрос.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.
1) 2, 4, 5
2) 2
3) 1, 2, 3
4) 4, 5

10. В каком варианте ответа правильно указаны» все цифры , на месте которых пишется буква И?
Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н (2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 5
4) 3, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Тарас Бульба н(1) мог н(2) полюбоваться на своего старшего сына. За год Валентин н(3) разу н(4) съездил к матери.
1) 1, 3,4
2) 2
3) 3
4) 2, 3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
(Н1)чем (н2) нарушаемой тишиной, первозданностью природы привлекла меня эта река. (Н3)что так (н4) приятно, как уха, слегка пахнущая дымком.
1) 1, 2
2) 2
3) 2,3
4) 1,3

Читайте так же:
Пропитка для кирпича или лак что лучше

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
(Н1) кто (н2) проронил (н3) звука. Посетители музея (н4) могли (н5) восхищаться (н6)превзойденными шедеврами живописи.
1) 1,5
2) 1
3) 3,5
4) 1,3

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Он жил словно н(1)кого вокруг себя н(2)замечал и решительно н(3)в ком н(4)нуждался.
1) 2, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 2, 3, 4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на описки виновника своего позора и уже н(4) о чём, кроме мести, н(5) мог и думать.
1) 1, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 5
4) 4

1)потолок (не)деревянный
2)яичко (не) простое а золотое
3)список магазинов далеко (не) полный
4)(не) плохой вид из окна
2) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1) собака (не)злая а добрая
2)что-то виду тебя (не)хорош
3)нисколько (не)привлекательный сюжет
4)он вовсе (не)умен
3) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1)из-за засухи случился (не)урожай
2)она проживала в (не)большом городе
3)он(не)образованный человек
4)он мне (не)друг а просто знакомый
3) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1) они (не)годуют
2)(не)красивый но добрый
3)он (не)смелый а трусливый
4)это (не) правда

1) Утром по степи, (не) успевшей остыть за ночь, тянет теплый ветер.
2) Поэма состоит из отдельных (не) завершенных глав.
3)Очень (не) легкий выдался денек!
4) Мачеха сразу (не) взлюбила падчерицу.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нужная книга (не) прочитана.
2) Клементьев ушел и (не) ответил на наши вопросы.
3) Это был (не) друг мой , а просто знакомый.
4) (Не) высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

Сложноподчиненное предложение (СПП): примеры

Сложноподчиненное предложение (СПП): примеры

Сложноподчинённым называют такое предложение, в состав которого входят два и более простых предложения. Одна часть является главной, а вторая – зависимой (придаточной). Соединяют эти части между собой союзные слова и подчинительные союзы.

Рассмотрим примеры сложноподчинённых предложений (СПП) с разными видами придаточных.

Предложения с изъяснительным придаточным

Эта часть связана со словами в главном предложении, выражающими чувства (плакать, горевать, веселиться), речи (произносить, спрашивать, отвечать) и мысли (воображать, думать). Она раскрывает их смысл и отвечает на вопросы падежей: «чему?», «что?», «о чём?», «чем»:

  • Я спросил сестру, какой её любимый цвет.
  • Начальник попросил Марию, чтобы она больше не опаздывала.
  • Дима подумал, будто однокласснику стало плохо.
  • Сейчас мало кто знает, что значит выражение «бить баклуши».

Придаточное определительное

Поясняет лексему, стоящую в главном предложении, со значением предметности. Вопросы: «чей?», «какой?», «каков?»:

  • Дом, который принадлежал бабушке, почти разрушился.
  • Я вспоминаю те моменты, которые происходили со мной раньше, с улыбкой.
  • Мне нравятся места, где тихо и спокойно.
  • Нарисуй такую картину, чтобы глаз не оторвать.

Примеры предложений с придаточным образа действия

  • Нужно выкладываться на тренировках так, чтобы потом быть первым на соревнованиях.
  • Борис танцевал так, будто вокруг никого не было.
  • Я приготовила обед так, как просила мама.
  • Анна вела себя так, словно ей было что сказать.

Придаточное причины

Приводит причину, о которой упоминалось в главном предложении. Вопросы: «по какой причине?», «почему?», «отчего?»:

  • У сестры дома нет животных, потому что у неё аллергия.
  • Я не поеду в поход, поскольку не люблю долгие пешие прогулки.
  • Оля не подготовилась к экзамену, так как смотрела за младшим братом.
  • Он не ел мясо и яйца, ибо соблюдал пост.

Предложения с придаточным места

Относятся к наречиям («всюду», «там», «оттуда», «везде», «туда», «отовсюду»), а также к обстоятельству места. Вопросы: «откуда?», «где?», «куда?»:

  • Там, где живёт моя семья, красивая природа.
  • Оттуда, где виднелся лес, доносились странные звуки.
  • Куда курица, туда и цыплята.
  • Куда ты захочешь, туда мы и пойдём.

СПП с придаточным меры и степени

Характеризуют степень проявления действия, признака, качества. Относится к указательным лексемам «настолько», «так», «до того», «столько», «такой». Вопросы: «насколько?», «в какой степени?», «сколько?»:

  • Он разговаривал так громко, что слышали все соседи.
  • Роман выполнил задание быстрее, чем могла представить учительница.
  • Коля бегал так настолько быстро, что мама не могла его догнать.
  • Хулиган ударил так, что из носа пошла кровь.

Придаточное времени

Поясняют главную часть. Вопросы: «с каких пор?», «когда?», «как долго?»:

  • Когда закончились уроки, мы пошли в кино.
  • Пока я не уехал, я хочу тебя увидеть.
  • Как только село солнце, мы отправились домой.
  • После того как Валя прочла эту книгу, она долго не могла прийти в себя.

Придаточное уступительное

В главном предложении происходит действие независимо от того, о чём говорится в придаточной части. Вопросы: «вопреки чему?», «несмотря на что?»:

  • Я уйду с нелюбимой работы, кто бы что ни говорил.
  • Хотя мы хорошо отдохнули, но устали ещё больше.
  • Было очень холодно, хотя светило солнце.
  • Преподаватель отлично выглядел, несмотря на то что часто болел.

Примеры предложений с придаточным сравнения

Сравниваются два события:

  • Ребёнок прижался к матери, словно маленький котёнок.
  • Мы с новым знакомым долго беседовали, как будто знали друг друга давно.
  • Её глаза были синими, точно как море.
  • Гром гремел так, будто хотел напугать всех вокруг.

Придаточное условное

В зависимой части есть условие, благодаря которому совершается событие в главной части:

  • Если бы я выучил правило, то получил бы пятёрку.
  • Ты должен много трудиться, коль хочешь стать настоящим человеком.
  • Раз уж Катя обещала помочь, отказываться уже нельзя.
  • Раз ты молчишь, я сам тебе расскажу правду.

СПП с придаточным следствия

Приводят результат того, о чём было сказано в главном предложении («что явилось следствием?»):

  • Оксана Игоревна заболела, вследствие чего не пришла на работу.
  • Пошёл дождь, в силу чего все дороги к селу размыло.
  • В детском саду шумно, так что не слышно голоса воспитателя.
  • Ветер срывает листья с деревьев, так что они поднимаются вверх и танцуют вальс.

Таким образом, в русском языке есть предложения с разными видами связи. Чтобы понять, какое значение выражает придаточное, необходимо проанализировать контекст.

Читайте так же:
Размеры кирпича керамического одинарного нормального формата

Сложные предложения с примерами

Задание В6 проверяет твое умение анализировать и разбирать сложное предложение. В зависимости от варианта необходимо будет найти:

1) сложносочиненное предложение;

2) сложноподчиненное предложение;

3) сложноподчиненное предложение с определенным видом придаточного;

4) сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными с указанием видом присоединения придаточных к главному;

5) сложное бессоюзное предложение;

6) сложное предложение с разными видами связи.

Подсказка от 5-ege.ru.

Чтобы вспомнить разные виды связи, перечитай задание А9.

Также тебе поможет следующая схема:

сложное предложение

Сложноподчиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение – это предложение, в состав которого входят две и более основ, где одна основа подчиняется другой.

Так как структура предложения, вопрос от главной основы к зависимой (придаточной) может быть разный, то и видов сложноподчиненного несколько:

Тип придаточногоОсобенности придаточногоНа какой вопрос отвечаетСредства связи
союзысоюзные слова
определительноесодержит характеристику предмета, раскрывает его признак (относится к существительному в главной части)какой?

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

подчинение

Сложное предложение с разными типами связи (примеры)

(1) Утро великолепное: в воздухе прохладно; солнце еще не высоко.

(2) И ерзает руль, и обшивка скрипит, и забраны в рифы полотна.

(3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

(4) Для каждого есть слава, трудись – и она твоя.

(5) Горе забудется, чудо свершится, сбудется то, что покуда лишь снится.

(6) Я посмотрел на избу, и у меня сжалось сердце – так всегда бывает, когда увидишь то, о чем думал много лет.

(7) И все-таки ему было грустно, и он как-то особенно сухо сказал начальнику штаба, что у него убили адъютанта и надо найти нового.

Алгоритм действия.

1. Выделить основы.

2. Исключить все простые предложения.

3. Посмотреть, чем связаны основы: союзом, союзным словом, интонацией.

4. Определить границы основ.

5. Определить вид связи.

Разбор задания.

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер.

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец . (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький , толстенький , рано начал лысеть , и, хотя никогда не пил , нос у него почему-то всегда был свекольно — красного цвета , как у клоуна. (5) Дети , когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый , говорили так: « Он похож на Ксюшкиного папу!»

Простым является предложение №3. Исключаем его.

Определяем границы предложений и смотрим, чем связаны основы:

(1) [В детстве я ненавидела утренники], (потому что к нам в садик приходил отец) . (2) [ Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию],а [наша воспитательница строго говорила ему]: «Валерий Петрович, повыше!» (4)[ Он был маленький , толстенький , рано начал лысеть] , и, (хотя никогда не пил) , [ нос у него почему-то всегда был свекольно — красного цвета , как у клоуна]. (5) [ Дети , (когда хотели сказать про кого-то), (что он смешной и некрасивый) , говорили так]: « Он похож на Ксюшкиного папу!»

Первое предложение – сложноподчиненное с придаточным причины (я ненавидела утренники почему? потому что приходил отец).

Второе предложение – сложносочиненное с прямой речью.

Четвертое предложение – сложное с сочинительной связью (союз и) и подчинительной связью (придаточное хотя…).

Пятое предложение – сложноподчиненное с двумя придаточными и прямой речь. Первое придаточное – времени (дети говорили когда? когда хотели сказать про кого-то); второе придаточное – изъяснительное (хотели сказать про кого-то что? что он смешной и некрасивый).

Таким образом, правильный ответ – предложение №5.

Потренируйся.

1. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное условия. Напишите номер этого предложения.

(1) Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения. (2) …Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалеку от Владимира. (3) Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (4) Послышались оскорбительные выкрики, угрозы. (5) Пришлось адьютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете. (6) Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (7) Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится в одиночку. (8) И еще, может быть, Барклая утешила надежда. (9) Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы.

2. Среди предложений 1 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит (-ят) придаточное (-ые) сравнения. Напишите номер (-а) этого предложения.

(1) Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили белье…(2) Никакого знака былой жизни! (3) Ничего! (4) Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…(5) Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной обнажилась земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (6) Не может быть! (7) Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности? (8) Вечером я варил уху. (9) Мишка подбрасывал дрова в костер и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (10) Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

3. Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстегнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6) До недавнего времени он еще знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

Проекты одноэтажных домов

Выбор проекта – важный этап, с которого всегда начинается строительство. Он серьезно влияет на стоимость возведения объекта и главные параметры будущего жилья. Повышенным спросом в частном домостроении пользуются типовые проекты одноэтажных домов, в частности, загородных коттеджей.

Преимущества применения проектов одноэтажных домов

Популярность и частое использование проектной документации на 1-этажные дома обусловлено рядом причин:

  • при ограниченных финансовых ресурсах купить проект эконом-класса – реалистичная возможность получить удобное и комфортное жилье;
  • простые и проверенные конструктивные решения позволяют добиться надежности и долговечности;
  • небольшие одноэтажные дома удобны для проживания пожилых людей и жильцов с ограниченными возможностями;
  • расходы при эксплуатации компактного малогабаритного дома ниже, чем при проживании в многоэтажных зданиях.

Достоинство современных одноэтажных коттеджей – высокий уровень комфорта. Он достигается, несмотря на небольшую площадь, за счет применения грамотной планировки, использования прогрессивных технологий и строительных материалов.

Популярные проекты красивых одноэтажных домов

На сайте проектов размещен каталог жилых одноэтажных домов с планировками. Он содержит фото, эксплуатационно-технические характеристики и основные параметры зданий. За 15 лет продуктивной работы работниками нашего бюро было разработано большое количество современных вариантов одноэтажных домов и коттеджей, лучшие проекты включены в каталог.

Для возведения используются различные материалы:

    ;
  • газо-, пено- и керамзитобетонные блоки; и продукты обработки (оцилиндрованное бревно, разновидности бруса — клееный или профилированный).

На сайте представлены разнообразные варианты, начиная с загородных домов бюджетной стоимости и заканчивая элитными постройками с красивым дизайном. Потенциальный покупатель с легкостью найдет проект дома в один этаж на свой вкус:

  • квадратный или прямоугольный в плане;
  • экономичный или премиального ценового сегмента;
  • типовой или оригинальный; или с просторными и комнатами.

Индивидуальное проектирование

Зачастую клиентов не устраивает планировка частных домов в один этаж. В этом случае работники нашего бюро могут внести корректировки. Конечная их цена определяется количеством изменений и доработок.

При желании заказчика выполняется индивидуальное проектирование, включающее в себя разработку:

  • эскиза (срок выполнения – от 3 до 10 дней) с последующим согласованием с заказчиком и доработкой согласно полученным замечаниям;
  • архитектурно-строительной части (15 рабочих дней после одобрения эскиза).

В качестве дополнительной услуги проектируются инженерные сети и привязка к конкретным условиям земельного участка. Разработка ведётся в постоянном контакте с клиентом, что гарантирует соответствие итогового результата его запросам, вкусам и пожеланиям.

"Простое и сложное предложение", 3 класс, урок с карточками для закрепления материала.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

«Простое и сложное предложение», 3 класс, урок с карточками для закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
prostoe_i_slozhnoe_predlozhenie_3kl.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Простое и сложное предложение.

Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложение выражает законченную мысль.

Прочитайте предложения и подумайте, чем они отличаются друг от друга?

1) Прозвенел звонок.

2) Ребята зашли в класс.

3) Начался первый урок.

4) Прозвенел звонок, ребята зашли в класс, начался первый урок.

Найдём грамматические основы.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/contentable_static_image/187299/d8c39ef0_8903_0132_7141_12313c0dade2.jpg

Предложение, в котором одна грамматическая основа, — простое предложение.

1, 2 и 3 предложения простые , так как в каждом из них по одной основе.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/contentable_static_image/187300/68224140_8904_0132_7142_12313c0dade2.jpg

4 предложение сложное , состоит из трёх простых предложений. В каждой части сложного предложения есть свои главные члены, своя основа.

Сложное предложение — это предложение, в котором две и более грамматических основ. Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений. Сколько простых предложений, столько и частей в сложном предложении.

Части сложного предложения – это не просто соединённые вместе простые.

Объединившись, эти части продолжают, дополняют друг друга, превращают разные мысли в одну, более полную. В устной речи на границе частей сложного предложения нет интонации конца каждой мысли.

Помни: в письменной речи между частями сложного предложения чаще всего ставятся запятые.

Определим простое или сложное предложение:

Скоро солнце получше пригреет землю, почернеют дороги , обнажатся на полях проталины , зажурчат ручейки , пожалуют грачи .

Что? солнце, что сделает? пригреет – первая основа.

Дороги почернеют – вторая основа.

Проталины обнажатся – третья основа.

Ручейки зажурчат – четвёртая основа.

Грачи пожалуют – пятая основа.

Это сложное предложение, состоит из пяти частей, связь бессоюзная, так как нет союзов между частями сложного предложения.

Наступила осень , и люди стали носить тёплые одежды.

Это сложное предложение, состоит из двух частей, связь союзная, так как стоит союз и между частями сложного предложения.

Потренируемся. Поставим пропущенные запятые.

1) Ночью собака подкралась к даче и улеглась под террасой.

2) Люди спали и собака ревниво сторожила их. (По Л. Андрееву)

3) Пеликан бродил вокруг нас шипел кричал но в руки не давался. (По К. Паустовскому)

4) Весна сияет на небе но лес ещё по-зимнему засыпан снегом. (М. Пришвин)

Предложения, в которые входят слова что, чтобы, поэтому, потому что , — чаще всего сложные. С этих слов обычно начинается новая часть сложного предложения. В таких случаях перед ними всегда ставится запятая.

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

Это сложное предложение, перед словом что ставится запятая.

Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья . (К. Паустовский)

Это сложное предложение, перед словом чтобы ставится запятая.

Птицы умеют сообщать обо всём голосом , поэтому они поют.

Это сложное предложение, перед словом поэтому ставится запятая.

Я люблю сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.

Это сложное предложение, перед словом потому что ставится запятая.

Вы узнали, что предложение, в котором две и больше грамматических основ, — сложное предложение . Части сложных предложений соединяются при помощи интонации и союзов а, и, но . При письме части сложного предложения разделяются запятой.

1. Найди в предложениях главные члены. Какое предложение текста сложное – 1-е или 2-е? Как называется оставшееся предложение?

На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.

2. Вставь две пропущенные запятые в предложениях.

Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке. (По И. Соколову-Микитову)

Найди предложение с союзом и . Что он соединяет – однородные члены или части сложного предложения? Нужные для ответа слова подчеркни.

3. Впиши союзы и, а, но. Подчеркни основы, отметь однородные члены и поставь, где нужно, запятые.

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о разных океанах. (По Э. Успенскому)

Кот воровал рыбу мясо сметану _ хлеб. Однажды он разрыл жестяную банку с червями. Их он не съел _ на банку с червями сбежались куры _ склевали наш запас. (По К. Паустовскому)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие «Простые и сложные предложения. » помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка «Синтаксис. Пункту.

дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: «Простые и сложные предложения».

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?».

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями «простые и сложные предложения»; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»

Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог.

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector