Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кладочные работы

Кладочные работы

Доставку на объект кирпича осуществляют пакетами в специально оборудованных бортовых машинах КамАЗ-5511. Раствор доставляют автобетоносмесителями. Для подачи раствора на рабочее место в ящики, объемом V=0,25 м 3 , применяют автомобильный кран СМК-10.

Подачу кирпича в рабочую зону осуществляют с помощью подхвата-футляра. Схема строповки поддона с кирпичом приведена на рисунке 3.4.

Складирование кирпича предусмотрено на поддонах. Схема складирования приведена на рисунке 3.5.

При производстве кирпичной кладки стен используют инвентарные шарнирно-пакетные подмости, размером 2,5м х 5,4 м.

Рабочие места и расположение материалов звена каменщиков на подмостях приведены на рисунке 3.6 и 3.7.

Рисунок 3.4. Подача кирпича краном при помощи подхвата «футляр» и четырехветвевого стропа

Рисунок 3.5. Схема складирования кирпича в поддонах

Рисунок 3.6. Расстановка материалов на рабочем месте звена каменщиков

Процесс каменной кладки выполняют в следующей технологической последовательности:

устанавливают порядовку и натягивают причальный шнур;

расстилают раствор и раскладывают кирпич на внутренней стене;

выполняют кирпичную кладку стен;

проверяют правильность кладки.

Порядовки устанавливают в углах кладки, в месте пересечения стен не реже чем через 12 м. Причалку натягиваю между порядовками, во избежание ее провисания через каждые 4-5 м, под нее укладывают на растворе маячные камни или промежуточные маяки. Причалка служит направляющей при укладке наружных и внутренних верст.

Рисунок 3.7. Установка порядовки

Раствор на постель подают с помощью совковой лопаты и разравнивают кельмами.

Для проверки правильности выполнения кладки каменщик пользуется: отвесом, уровнем, угольником, рулеткой.

Систему кладки принимаем многорядной. Способ кладки — вприсык.

Кладка стен производится методом этаж — захватка. При этом способе все здание принимается за захватку и кладка ведется поярусно с перестановкой подмостей. Схема разбивки кирпичной кладки на ярусы представлена на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 Схема разбивки кирпичной кладки на ярусы

Монтаж плит перекрытия

Монтаж перемычек и плит перекрытия, выполняется стреловым краном.

Транспортирование плит перекрытия шириной до 3,2 м осуществляется в вертикальном или слегка наклонном (не более 12° к вертикали) положении. При погрузке плит перекрытия на панелевозы между ними должны быть установлены прокладки для обеспечения возможности установки захватов, необходимых при их разгрузке и монтаже.

Раствор готовят и доставляют на объект при помощи автобетоносмесителей. Хранение растворных смесей на строительной площадке производится в установках приема, перемешивания и выдачи смесей.

Монтаж плит перекрытия производят с транспортных средств. Монтировать плиты начинают от лестничной клетки. Строповку производят за шесть захватов, закрепляемых в технологических отверстиях. Схема строповки плиты перекрытия представлена на рисунке 3.9.

Рис. 3.9 Строповка плиты перекрытия при помощи четырехветвевого стропа

Перед началом монтажа опорную поверхность очищают от наплывов раствора, грязи, наледи, снега, а летом смачивают водой. Плиты перекрытий укладывают на растворную постель толщиной не более 30 мм, расстилаемую по верху стеновых панелей. Укладка плит перекрытия разрешается только после постоянного или временного закрепления конструкций, на которые они опираются. При этом крепление должно обеспечивать восприятие монтажных нагрузок. Положение в плане установленных плит перекрытий проверяют по разметке, определяющей их положение на опорах, при этом следят за совмещением закладных деталей.

Незначительные отклонения устраняют, рихтуя плиту монтажными ломами. Горизонтальность контролируют, укладывая в двух взаимно перпендикулярных плоскостях строительный уровень.

При наличии уклона плиту поднимают и укладывают заново, изменив толщину растворной постели.

Рисунок 3.10 Монтаж плит перекрытия

После окончательной выверки плиты перекрытия соединяют между собой П-образными скобами, вставляемыми в анкерные петли плит перекрытия в углах сверху, после чего плиты расстроповывают и далее выполняют электродуговую сварку подъёмных петель с выпусками и закладными деталями смежных плит перекрытия. Сварка металлических соединений в стыках плит перекрытий должна выполняться в соответствии с указаниями СНиП 3.03.01-87»Несущие и ограждающие конструкции» [15].

Закладные и соединительные детали перед сваркой очищают до чистого металла в обе стороны от кромок и разделки на 20 мм от ржавчины, жиров, краски, грязи, влаги. Воду, снег и лед с поверхности закладных и соединительных деталей удаляют путем нагревания их пламенем газовой горелки до температуры не более 100 °С.

Читайте так же:
Подсистема для облицовочного кирпича

Соединение плит перекрытий между собой выполняют ручной электродуговой сваркой. Длина монтажных сварных швов с каждой стороны должна быть не менее величины, указанной в проекте, а высота h шва = 6 мм. Марка электрода Э-46 Ø4.

Во избежание нарушения сцепления закладных деталей с бетоном сварку рекомендуется производить с перерывами, чтобы нагрев этих деталей продолжался не более 5 мин.

Производство сварочных работ организуется таким образом, чтобы к концу каждой смены заканчивалась сварка всех узлов примыкания плит перекрытий, смонтированных за смену. После окончания сварки выполненное сварное соединение необходимо очистить от шлака и брызг металла.

После проектного закрепления на плиту перекрытия устанавливается инвентарное защитное ограждение.

Заполнение стыков между плитами перекрытий производят цементно- песчаным раствором марки М 100. Подвижность растворной смеси в момент укладки должна составлять 5 — 7 см.Технологические отверстия в плитах перекрытия тщательно заделывают заранее заготовленными бетонными или гипсобетонными пробками, которые устанавливают на цементном растворе.

КТ 1.0-6.2-76
Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 400 шт. за подъем)

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта предназначена для организации труда рабочих при подаче башенным краном на рабочее место каменщиков кирпича двумя пакетами по 200 шт. на двух поддонах (по 400 шт. одновременно).

  • Заменяет КТ 1.0-6.2-70

Входит в комплект карт «Кирпичная кладка стен жилых домов. Сопутствующие работы»

Оглавление

1. Область и эффективность применения карты

2. Условия и подготовка выполнения процесса

3. Исполнители, предметы и орудия труда

4. Технология процесса и организация труда

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Технологические карты
        • Раздел 08 Конструкции из кирпича и блоков

        Организации:

        РазработанЦНИБ Главмособлстроя
        РазработанТрест Мособлоргтехстрой
        ПринятВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР
        • СНиП III-А.11-70Техника безопасности в строительстве
        • ГОСТ 1405-83Ломы стальные строительные. Технические условия
        • ГОСТ 11401-75Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры

        Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

        КАРТЫ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

        КАМЕННЫЕ РАБОТЫ

        МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ

        НИПИ груда в строительстве Бюро внедрения ЦНИИОМТП

        27 карт

        КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

        Разработана трестом Мособлоргтехстрой и ЦНИБ Главмособлстроя

        ПОДАЧА КИРПИЧА НА РАБОЧЕЕ МЕСТО КАМЕНЩИКА (ПО 400 шт. ЗА ПОДЪЕМ)

        Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство

        Входит в комплект карт ККТ

        Кирпичная кладка стен жилых домов

        1. ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

        1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при подаче башенным краном на рабочее место каменщиков кирпича двумя пакетами по 200 шт. на двух поддонах (по 400 шт, одновременно).

        По карте_По ЕНиР

        1.2. Показатели производительности труда

        Выработка на 1 чел.-день, тыс. шт. кирпича Затраты труда на 1 тыс. шт. кирпича, чел.— 1 ч

        2. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

        2.1. До начала работ необходимо: установить поддоны с кирпичом парами; поправить плохо уложенные на поддонах кирпичи; проверить исправность такелажных приспособлений и подмостей; подготовить места для приема кирпича на перекрытии (при кладке стен 1—го яруса) или на подмостях (при кладке стен II и Ш-го ярусов).

        2.2. Работы следует выполнять, полностью соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП Ш-А. 11—70, 8 7.

        3. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

        3.1. Исполнители — три такелажника 11 разряда (Т^, Т^, Т^),

        3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь

        и основные параметры

        Захват-футляр с нежестким ограждением для подачи двух поддонов с кирпичом

        Чертеж 1164 треста Мое— облоргтехстрой

        Поддон для укладки кирпича (на 200 шт.) х)

        101000, Москва, ул. Кирова, 24, строение

        Чертеж 1160 того же треста

        Чертеж 1499 треста Мособпорг-техстрой

        Кувалда кузнечная тупоносая массой 2 кг ГОСТ 11401-65

        4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

        4.1* Операции по подаче кирпича на рабочее место каменщика выполняют в следующем порядке: подготовляют и стропят захват-футляр; опускают его на поддоны с кирпичом; поднимают и перемешают футляр на перекрытие или подмости; снимают футляр с поддонов.

        4.2. Организация рабочего места

        рабочие места такелажников

        1 — поддоны с кирпичом на рабочем месте каменщиков; 2 — место складирования поддонов с кирпичом; 3 — яшик для раствора; 4 — башенный кран

        4.3. График трудового процесса

        Подготовка и стропоВка захВата — футляра

        Подача захвата-футляра, стропоВка поддонов с кирпичом, подъем и подача их на рабочее место

        Прием и установка поддонов с кирпичом на рабочем месте

        Расстропобка поддонов с кирпичом

        Подготовительно — заключи■ тельные работы,технологический перерыв

        итого на gSa пакета (400 шт.киршша)

        4.4. Описание операций

        Наименование операций, их продолжительность, Х ^ исполнители и орудия труда; характеристика приемов труда

        1 ПОДГОТОВКА И СТРОПОВКА ЗАХВАТА-ФУТЛЯРА; 0,5 мин; Tj, Т2; захват-фут^ пар

        Такелажники Т^ и Т^ проверяют исправность захвата-футляра и устраняют обнаруженные неисправности. Затем они стропят захват и подают сигнал машинисту крана на перемещение его к пакетам с кирпичом

        На два пакета (400 шт. кирпича).

        2 ПОДАЧА ЗАХВАТА-ФУТЛЯРА, СТРОПОВКА ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ И ПОДАЧА ИХ НА РАБОЧЕЕ МЕСТО; 1,5 мин; Т^, Т^; захват-футляр, лом, кувалда

        Такелажники Т^ и Т^ принимают захват-футляр, опускают его на пакеты с кирпичом и цепляют восемь его петель за крюки двух поддонов. Затем они опускают боковые полотнища футляра (ограждение) и соединяют их под ноддонами при помощи специального крепления. Убедившись в надежности строповки поддонов, такелажник Т^ подает сигнал машинисту башенного крана поднять и переместить их на перекрытие или подмости

        3 ПРИЕМ И УСТАНОВКА ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ; I мин; Т^; захват-футляр, лом

        По сигналу такелажника Т^ машинист башенного крана поднимает и перемещает поддоны с кирпичом. Такелажник Т^ следит за перемещением поддонов, принимает и устанавливает их на подготовленное место

        4 РАССТРОПОВКА ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ; 0,5 мин; Т^; захват-футляр, лом

        Такелажник Т^ подает сигнал машинисту крана ослабить натяжение стропа, после чего отцепляет футляр от поддонов. По его команде машинист крана возвращает футляр к месту скпа« дарования кирпича

        Подготовлены отделом нормативной и проектной документации по организации труда рабочих и отделом научно-технической информации ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР с участием ЦБН»С при ВНИПИ труда в строительстве 107078, Москва, Б—73, ул. Новая Басманная, 23. Тел. 267-33-71

        Бюро внедрения Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР

        Адрес БВ: 103012, Москва, К-12, ул. Куйбьпьева, 3/8. Теп. 228-89-24

        Установка стальной порядовки

        Установка шарнирно-панельных подмостей для кирпичной кладки второго и третьего ярусов стен

        Устройство первого яруса инвентагкы; 5еэ» Л олтови. трубчатых чесов

        Устройстве третьего яр>^а инвентарных оезбилтовмх трубчатых лесов

        Разборка верхнего яруса инвентарных безболтовых трубчатых лесов

        Разборка среднего яруса инвентарных безболтовых трубчатых лесов

        Прием, перемешивание и выдача раствора при помощи инвентарной уСТ 1НОВКИ

        Доставка раствора в бадьях на рабочие места с перемешиванием его

        Доставка раствора в бадьях на рабочие места (без перемешивания)

        Доставка раствора в бункерах на рабочее место каменщиков с предварительным перемешиванием

        Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 200 шт, за подъем)

        Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 400 шт. за подъем)

        Подача на леса силикатного кирпича пакетами без поддонов

        Установка оконных и дверных блоков в проемы кирпичных стен

        Установка дверных блоков в проемы кирпичных стен

        Монтаж оконных железобетонных перемычек

        Укладка тит перекрытий

        Монтаж лестничных площадок

        Монтаж лестничных маршей

        Монтаж балконных плит

        Установка панелей перегородок

        Монтаж и временное крепление межквартирных панелей г ере— городок

        Монтаж стеновых панелей санузлов Монтаж железобетонных поддонов под санузлы Установка санитарно—технических кабин Монтаж панелей совмещенного покрытия Монтаж карнизных плит совмещенного покрытия

        Бюро внедрения ЦНИИОМТП Госстроя СССР Москва, К-12, ул. Куйбышева, 3/8

        Отпечатано в ЦИТП, 125445, Москва, А-445, jn. Смольная, 22.

        Заказ 200» Печ.-п. 16,0; Уч.-иэд.л. 11,8; Тираж 5000 экз», Це^^б^рШИЛГ^-руб.

        Билет № 10

        обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

        условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

        условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

        перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

        места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

        мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);

        С ППРк стропальщиков ознакамливают под роспись.

        2.Основные узлы и механизмы автомобильных, гусеничных кранов.

        Автомобильный кран состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно поворотным устройством. Неповоротная часть представляет собой шасси автомобиля смонтированными на ней выносными опорами.

        Поворотная часть это поворотная платформа на которой размещены механизмы поворота, подъема и опускания груза , стрелы, кабина крановщика и стреловое оборудование. На конце поворотной платформы закреплен противовес, уравновешивающий кран во время работы. Грузозахватный орган: блочная подвеска, реже грейфер или магнитная шайба. Кран оборудуется системой устройств и приборов безопасности.

        Гусеничный кран: поворотная и неповоротная части связанны между собой опорно-поворотным устройством. Неповоротная часть- ходовое устройство оснащенное гусеничной цепью. Поворотная часть аналогична автом крану. На кранах с электроприводом в спец.шкафах расположено электрооборудование.

        3.Меры безопасности перемещения кирпича на поддонах без ограждения.

        Перемещение поддонов с кирпичом без ограждений допускается при погрузке и разгрузке на землю транспортных средств

        4.Порядок оповещения о несчастном случае на производстве.

        Если во время работы грузоподъемной машины произошли авария или

        несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность

        лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными

        машинами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком

        (машинистом, оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или

        несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и

        здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

        5. Конструкция стальных канатов.

        Стальные канаты состоят из отдельных проволок. Проволоки группируются в пряди, из прядей свивается канат. В середине помещается органический или металлический сердечник.

        В качестве материала органического сердечника используют капрон, пеньку, сезаль.

        Канаты бывают крестовой и односторонней свивки. Если проволоки в прядях и приди в канате свиты в одну сторону – такая свивка называется односторонней. Если проволоки в прядях свиты в одну сторону, а пряди в канате в противоположную – свивка называется крестовой.

        Канаты односторонней свивки более гибкие, имеют лучшую сопротивляемость износу, но подвержены раскручиванию при натяжении каната за один конец. Канаты односторонней свивки не пригодны для изготовления грузозахватных приспособлений.

        Схема строповки

        Как зависит грузоподъемность универсального стропа от способа обвязки?
        Грузоподъемность универсальных канатных, цепных и текстильных стропов зависит от способа обвязки. На рис. 1.7 показана такая зависимость для стропов номинальной грузоподъемностью 1000 кг.
        При затяжке груза петлей строп деформируется, поэтому необходимо снижать его грузоподъемность на 20 % от грузоподъемности, указанной на бирке, т. е. до 800 кг.
        При свободной укладке груза на стропы их грузоподъемность увеличивается в два раза, т.е. до 2 000 кг. Увеличение грузоподъемности объясняется тем, что груз подвешивается на двух ветвях стропа.
        При угле между ветвями стропа 45° его грузоподъемность необходимо снижать на 10 %, т. е. до 1 800 кг.
        При угле между ветвями стропа 90° его грузоподъемность необходимо снижать на 30 %, т. е. до 1400 кг.
        Для примера определим величину снижения грузоподъемности стропов УСК1 для схемы строповки, изображенной на рис. 1.6, в. При затяжке груза петлей происходит снижение грузоподъемности на 20 %,
        а при угле между ветвями 90° — на 30 %, итого грузоподъемность каждого стропа должна быть снижена на 20 % + 30 % = 50 %.

        Как должна выполняться обвязка грузов с острыми ребрами?
        При обвязке грузов с острыми ребрами на стропах образуются заломы, которые могут стать причиной разрушения стропа и падения груза. Поэтому между ребрами груза и канатными стропами следует размещать предохранительные проставки. Для изготовления проставок могут быть использованы разнообразные материалы и отходы производства: доски, бруски, обрезки труб, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты. Проставки применяют также в тех случаях, когда необходимо защитить поверхность перемещаемого изделия от канатных или цепных стропов.
        При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.

        Как правильно выполняется зацепка грузов ветвевыми стропами?
        Крюки стропа должны свободно устанавливаться в петли груза, для этого размеры крюков должны соответствовать петлям. После установки крюка в петлю его предохранительный замок должен закрыться.
        При зацепке грузов крюки стропов должны устанавливаться в направлении от центра тяжести груза.
        Число ветвей стропа должно быть не меньше числа петель, иначе возможно разрушение груза. Угол между соседними ветвями трехветвевого стропа или между противоположными ветвями четырехветвевого стропа должен быть не более 90°.

        Каковы особенности применения текстильных стропов?

        • в условиях низких температур необходимо пользоваться просушенными стропами, так как при наличии влаги образуется лед, который повреждает стропы;
        • текстильные стропы боятся открытого огня, сварочных работ;
        • они нестойки к порезам, поэтому необходимо избегать острых кромок или применять стропы с защитными накладками;
        • при хранении текстильные стропы необходимо защищать от воздействия солнечных лучей и других мощных источников ультрафиолетового излучения;
        • нельзя подвергать их воздействию концентрированных кислот и щелочей.

        Как подобрать строп в соответствии с массой и размерами груза?
        Подбор стропов и других грузозахватных приспособлений должен осуществляться в соответствии с массой и характером перемещаемого груза:

        • тип стропа указан на схеме строповки;
        • необходимо убедиться, что грузоподъемность стропа, указанная на бирке, не меньше массы груза;
        • необходимо убедиться, что длина х ветви стропа (рис. 1.10) составляет не менее 3/4 расстояния А между местами строповки. При выполнении данного условия угол между ветвями стропа будет не более 90°.

        Почему при производстве стропальных работ необходимо иметь схему
        строповки груза:

        Неправильная строповка груза — одна из основных причин аварий и несчастных случаев при производстве работ грузоподъемными кранами. Даже опытный стропальщик может совершить ошибку, самостоятельно выбирая способ строповки. Поэтому на все перемещаемые грузы должны быть разработаны схемы строповки.

        Как должен действовать стропальщик при отсутствии схемы строповки груза?
        В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о схеме строповки груза.

        Работы по обвязке и зацепке грузов, на которые не разработаны схемы строповки, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

        Какова типовая схема строповки длинномерных грузов?

        Для грузов одинаковой формы, но имеющих разные размеры, разрабатывают типовые схемы строповки.

        Рис. 1.11. Типовая схема строповки длинномерных грузов:

        • L — длина груза;
        • А — расстояние между местами строповки.

        Типовая схема строповки длинномерных грузов с помощью стропов предусматривает обвязку груза двумя универсальными стропами способом «на удав», чтобы во время перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение.
        Расстояние от края груза до места наложения стропа должно составлять 1/4 длины L груза. Угол между стропами должен быть не более 90°.

        Для строповки длинномерных грузов рекомендуется применять траверсы.

        Как рассчитать длину стропов, необходимых для обвязки бревна длиной 8 м?
        Стропы должны накладываться от края груза на расстоянии 1/4 его длины: 8/4 = 2 м, следовательно, расстояние А (см. рис. 1.11) между местами обвязки составит 8-2-2 = 4 м.
        Для того чтобы угол между стропами был не более 90°, длина стропа должна быть не менее 3/4 расстояния между местами обвязки: 4/4 х 3 = 3 м.

        Ответ: для обвязки бревна длиной 8 м необходимы два универсальных стропа длиной не менее 3 м без учета длины стропов, на охват груза.

        Схемы строповки железобетонных изделии
        Строповка типовых железобетонных изделий (плит, перегородок, блоков, ригелей и т.п.), снабженных петлями, выполняется с помощью двухветвевых или четырехветвевых стропов.

        Для строповки лестничных маршей применяют стропы специального назначения с различной длиной ветвей.
        Для строповки колонн рекомендуется применять специальные траверсы, но она может быть выполнена и с помощью двух универсальных стропов с применением проставок.

        Схемы строповки ферм и балок
        Фермы и балки являются длинномерными грузами, поэтому для их строповки рекомендуется применять балансирные траверсы. Стальная или железобетонная балка может быть обвязана двумя универсальными стропами 2 с использованием защитных проставок.

        Схемы строповки лесных грузов

        Стандартные пакеты бревен, пакетированные с помощью полужестких стропов 4 (рис. 1.14), целесообразно перегружать с применением пространственной траверсы 5.

        Пачки бревен, связанные проволокой 3, могут быть застроплены двумя универсальными стропами 2 и ветвевым стропом 1. Неиспользованные концы ветвевого стропа необходимо закрепить так, чтобы исключалось их задевание за встречающиеся на пути предметы при перемещении груза (можно, например, закрепить на навесном звене).

        При обвязке леса универсальными стропами 6 «на удав» рекомендуется комплектовать их роликовыми скобами 7, которые уменьшают деформацию стропов. Наиболее производительной и безопасной является перегрузка леса с помощью грейфера без участия стропальщиков.

        Схемы строповки листового металла
        Строповка отдельных листов металла выполняется стропами с эксцентриковыми захватами. Места установки захватов должны обеспечивать минимальную деформацию листа. Надежная строповка пачки металлических листов выполняется универсальными стропами, на которые подвешены струбцины.Как исключение допускается обвязка пачки листов универсальными стропами с использованием защитных проставок. В последние годы для строповки металлопроката все шире применяются производительные и безопасные грузозахватные приспособления с использованием постоянных магнитов.

        Схемы строповки труб
        Для строповки труб могут применяться стропы со специальными захватами. Недопустимо в данном случае применять стропы с крюками, так как крюки не предназначены для работы на разгибание.
        Трубы небольшой длины можно обвязать одним универсальным стропом. Длинномерные трубы необходимо обвязывать двумя универсальными стропами с применением проставок. В данном случае проставки в виде деревянных брусков необходимы для предотвращения скольжения стропов по гладкой трубе.

        Строповка труб с тепло и гидроизоляцией должна выполняться текстильными ленточными стропами, подвешенными на траверсе.

        Схемы строповки оборудования
        Агрегаты машин могут иметь строповочные детали, например электродвигатели комплектуются рым-болтом и могут быть зацеплены одноветвевым стропом или универсальным стропом с помощью скобы.

        Рис. 1.16. Схемы строповки труб:

        • г — захват; 2 — строп УСК1;
        • ж — проставка;
        • е — строп УСК2;
        • д — текстильный строп;
        • в — траверса.

        Строповка редуктора, имеющего цапфы 4 (рис. 1.17, в), осуществляется универсальными стропами 3.
        Обвязка аппарата (рис. 1.17, б) осуществляется двумя универсальными стропами 3 способом «на удав».
        Обвязка агрегата, изображенного на рис. 1.17, г, осуществляется двумя универсальными стропами 3 разной длины с установкой под острые ребра груза защитных проставок 5. При обвязке стропы необходимо накладывать на основной массив груза (корпус, раму, станину) без узлов, перекруток и петель. Обвязка должна обеспечивать устойчивое положение груза при перемещении.
        Схемы строповки поддонов с кирпичом, газовых баллонов, камней
        Поддоны с кирпичом следует стропить двумя универсальными стропами и четырехветвевым стропом. По такой же схеме можно выполнять строповку ящиков.

        В баллонах транспортируются сжатые и сжиженные газы, которые относятся к опасным грузам. При перемещении баллонов кранами должны быть исключены толчки, удары, падения, которые могут привезти к взрыву баллонов. Поэтому баллоны должны перемещаться в специальной таре (ящики, контейнеры и т. п.), оборудованной креплениями. Недопустимо обвязывать баллоны стропами.
        Перемещение камней должно выполняться многочелюстными грейферами. При небольших объемах работ допускается строповка камней специальными цепными стропами.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector