Rubber-way.ru

Рубер Вэй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укладывать асфальтовую крошку

Как укладывать асфальтовую крошку

Размещение асфальтной крошки на строительном объекте

Один из самых доступных и практичных строительных материалов – асфальтовая крошка. Данный материал отличается большой универсальностью и изготавливается, из старого асфальтового покрытия. За счёт этого она обладает высокой плотностью при укладке и заслужено считается лучшей альтернативой песку или щебёнке.

Получение асфальтовой крошки

Получают её путём переработки старых дорожных покрытий после их снятия. Асфальт демонтируется, и его куски измельчаются специальным оборудованием, до размера кусочков в полсантиметра. При всём этом асфальтовая крошка проста в укладке и даже с минимальным опытом не потребует помощи специалистов в этом деле. А после укладки она формирует плотное и долговечное дорожное покрытие, за счёт содержащегося в её составе битума.

Кроме этого она имеет ещё одно неоспоримое преимущество, а именно не отличается высокой ценой. Если же из асфальтовой крошки сделать просёлочную дорогу, то она, при соблюдении всех технологических требований, выдержит умеренную транспортную нагрузку без растрескивания долгие годы.

Ну и последним плюсом, но не по значимости можно назвать лёгкий ремонт покрытия из асфальтовой крошки. Так её зачастую используют для ямочного ремонта, даже обычных дорог.

Асфальтобетонная крошка с доставкой

Продажа боя кирпича

Подготовка к самостоятельной укладке крошки

Как и любые строительные работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Сначала определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка территории, с учётом коммуникаций и растительности.

Естественно необходимо заказать стройматериал, в расчёте примерно на 100 квадратных метров, необходимо 15 тонн данного материала. Также, в зависимости от предполагаемого объёма работ потребуется, или ручной каток, либо обычный, естественно в аренду.

Всё материал закуплен, участок будущих работ определён и размечен, теперь можно приступать к удалению грунта. Удаляется примерно 15-25 см грунта, и в итоге получается своеобразная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Опять же при желании можно сделать бордюры.

После этого можно сделать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же желательно утрамбовать. При этом, можно сказать, что обойтись можно и без них, а использовать только асфальтовую крошку.

Кстати, минимальные цены на данный материал обычно с начала лета по начало осени, сентябрь включительно.

Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки

После всей подготовки, можно, наконец, приступать непосредственно к укладке самой крошки. Сразу же стоит упомянуть важный момент – укладка в одиночку на порядок сложнее и трудноосуществима, а значит лучше постараться озаботиться помощниками.

Крошка равномерно высыпается по периметру и тщательно выравнивается. Также по ходу процесса поверхность трамбуется или укатывается. Кстати если объём работ предстоит большой, и вы предполагаете использовать не ручной каток, а большой, не стоит пугаться, он довольно прост в управлении.

Можно и даже желательно асфальтовую крошку залить битумной эмульсией, что обеспечит дорожное покрытие дополнительным защитным слоем. Всё теперь дорожное покрытие можно эксплуатировать. Получившееся дорожное покрытие под воздействием солнечного света и в процессе эксплуатации становится, не только прочным, но и долговечным. А кроме того будет устойчиво к температурным перепадам и осадка, от дождя, до снега.

Как уложить асфальтную крошку чтоб не смыло

Сегодня находят как молодые современные залежи, в . Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос. Цифровая видеокамера, передающая видео по сетям LAN/WAN/Internet, используя протоколы TCP/IP или UDP/IP, называют IP-видеокамерой.

Представляя собой с. Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт. При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях.

Иногда для этого используют дорогие импортные красители. В современном обществе большую роль играют здания и сооружения различных видов.

По своим назначениям здания должны соответствовать особым нормам и экс.

Укладка асфальта. Технология

Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является .

Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным. Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками.

Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере. В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич.

утрамбовать гранитный отсев поверх асфальтовой крошки

Битумная основа хорошо свяжет её. Всё остальное — кроилово и переделка.

  1. Тойото4х4Вод
  2. 23 сообщения

Дорогу к дому 100м. закатал асфальтом,по совету дорожников его положивших,густо посыпал цементом и веничком равномерно «подмел»,что бы забить все щели и поры.

Запаха не было и нет,жара у нас достаточная,но не продавливается,сын грузовиком ездит каждый день,полет с 2008-го нормальный.

  1. 414 сообщения
  2. Тойото4х4Фил

Если под асфальтовая крошкой вы подразумеваете продукт фрезеровки старого покрытия, то виде как у нас мужики в гаражах делали. Рассыпали, выравнивали, трамбовали виброплитой.

а потом поливали соляркой и поджигали. Когда солярка прогорала опять трамбовали уже на горячую.

На выходе получался практически натуральный асфальт.

Как положить своими руками асфальт на садовом участке?

При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой.

Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие.

У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  1. мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  2. крупный выполняет роль дренажа.
  3. средний способствует равномерному распределению нагрузки;

Крупный щебень необходим в укладке асфальтаВо время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.Уложенное щебнем основание уплотняется катком.

Строительство дороги из асфальтной крошки

Но под дорогу из асфальтовой крошки практически всегда подсыпают только один слой щебня любой фракции, которая более доступна. Укладка асфальтовой крошки осуществляется ручным способом.

Читайте так же:
Розничная торговля цементом код по оквэд

Привозится она самосвалами, а разравнивается с помощью экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и . Не маловажную роль на данном этапе играют ручные работы. Ведь окончательное разравнивание данного асфальтного покрытия осуществляется с помощью обычной лопаты.

Асфальтовая крошка, как и обычный асфальт, требует уплотнения.

Но чаще всего, уплотняется данный материал под давлением проезжающих по нему автомобилей.

    . Благодаря тому, что является весьма дешевым материалом, ее может позволить себе большое количество населения. Очень часто на асфальтовую крошку скидываются дачники и самостоятельно строят дороги.

Укладка асфальтовой крошки

Ни для кого не секрет, что для ремонта дорожных покрытий всегда использовались наиболее практичные материалы невысокой стоимости.

Даже с появлением новых технологий и современных строительных материалов у строительных компаний безусловным лидером является асфальтовая крошка. Её главными преимуществами считается простота использования, невысокая себестоимость, прочность и защита от вымывания. Асфальтовую крошку добывают из старого асфальтного покрытия.

Её снимают и дробят с помощью фрезы. Затем в измельчённый асфальт добавляется битум, который скрепляет массу и обеспечивает более прочное сцепление с поверхностью дороги. Размер самой крошки зависит от того, с какой скоростью она перерабатывается.

  • Ею заменяется щебень или песок.
  • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
  • на дачном участке для отделки дорожек.
  • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
  • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

Данный вид материала не требует никаких специальных навыков и умений.

Работа с ней предельно проста и понятна даже неопытному дорожному рабочему. Её ещё одной положительной чертой является плотность укладки, благодаря чему обеспечивается ровность и прочность покрытия в готовом виде.

Они утрамбовывают слои покрытия, делая его прочным и идеально ровным.

После этого дорогу можно спокойно эксплуатировать. При работе с асфальтовой крошкой необходимо учитывать некоторые моменты, необходимые для обеспечения качественного дорожного покрытия. Крошка в обязательном порядке укладывается двумя слоями по 8-10 см толщиной.

Причём второй слой кладётся только после тщательной утрамбовки первого. При наличии ям и неровностей для их устранения используется именно асфальтная крошка для отсыпки. Это очень экономично и защищает повреждённые участки дороги от вымывания.

  • Укладка асфальтной крошки своими руками видео множество есть в интернете. Посмотрев некоторые из них, можно легко справиться с этим заданием самостоятельно.
  • Наметить и определить периметр, на котором необходимо произвести данный вид ремонтных работ.
  • Купить саму крошку, правильно рассчитав нужное количество (примерно 15 тонн на 100 кв. м.).
  • Необходимо разыскать или арендовать каток, можно ручной миниатюрный вариант.
  • Снять верхний слой почвы глубиной до 30 см. Необходимо сделать уклоны для стока воды из расчёта приблизительно 5-7мм на каждый метр.
  • По краю выложить бордюры.
  • Разложить и выровнять слой крошки.
  • Необходимо утрамбовать поверхность с помощью катка. Укатывается поверхность до полной твёрдости покрытия.
  • При желании можно покрыть сверху всё это битумным раствором. Это придаст дополнительную прочность и значительно увеличит срок эксплуатации.

Перед началом работ на дачных и приусадебных участках необходимо учесть расположение всех коммуникаций, деревьев, хозяйственных построек. Желательно позаботится о наличие одного или нескольких помощников, или подсобных рабочих.

Также можно использовать асфальтную крошку для пола в подвале. Какой бы вариант вы не выбрали и какой бы способ применения не нашли, это всегда приемлемая цена взамен на отличное качество и долговечность!

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги.

К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича.

В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.

послушайте я последний раз спрашиваю.

Чем полить крошку?

тоже будет липко.

14.09.2015, 09:20 Ты про асфальтовую? полей бензином и подожги после трамбовки. и еще раз трамбуй. а ваще ее надо класть в начале лета — за лето под лучами солнца нагревается и спекается.

14.09.2015, 09:22 Я знаю. Но мне нужно было положить именно сейчас. Мне сосед дорогу глиной засрал всю. Пришлось экстренно класть так как все гвоно в дом неслось.

Бензином пробовал, в крошке мало битума она от бензина не очень то связывается.

14.09.2015, 09:36 купи битумную мастику, разведи и пролей ой и вонищща!

мастику там же, где и рубероид всякий. 14.09.2015, 09:38 Не поверишь я купил.

Применение асфальтовой крошки

Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5.

Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг.

И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки.

Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия.

Асфальтовая крошка и области ее применения

21.07.2014 03:08

Такой строительный материал как асфальтная крошка имеет доступную стоимость и является продуктом переработки пришедшего в негодность старого асфальтового покрытия. Кроме того, асфальтная крошка очень проста в укладке дорожного полотна и содержит в своем составе битум. Он обеспечивает надежное сцепления компонентов и поверхности.

разгрузка самосвала с асфальтовой крошкой в Подмосковье

На сегодняшний день многие подрядчики, выполняющие услуги по асфальтированию и благоустройству территорий, стремятся использовать наиболее практичные и выгодные с экономической точки зрения материалы для сооружения дорожного полотна. Часто появляются новые составы и технологии, но еще никто и ни разу не смог превзойти асфальтную крошку по частоте использования и низкой себестоимости работ.

Читайте так же:
Сколько надо цемента для фундамента забора

Применяют асфальтную крошку в основном при укреплении грунтовых дорог и ямочном ремонте. Внешне этот материал сильно похож на обычный асфальт и имеет практически такие же свойства, так как по сути это — вторичный асфальт.

Получают асфальтовую крошку методом снятия верхнего слоя старого асфальтового покрытия. Для этого используют специальную фрезу, которая снимает пласты и измельчает материал до зерен диаметром 3-5 мм и впоследствии в полученную крошку добавляют битум. Он помогает получить строительному материалу свои ценные характеристики и обеспечивает вяжущие свойства.

Крупность асфальтовой крошки зависит от скорости, с которой будет работать фреза. Если скорость низкая, то полученная асфальтовая крошка выходит мелкая. Если фреза работает с высокой скоростью, то на выходе получают крупную асфальтную крошку.

Виды асфальтовой крошки

разгрузка самосвала с асфальтовой крошкой

Различают несколько разновидностей асфальтной крошки, самой дорогой из которых считают такую, которая получена с использованием фрезы. В ней высокая доля содержания битума и частицы продукта мелкие. Такую крошку необходимо подавать на место проведения строительных работ в горячем виде, что обеспечивает более легкую работу с ней, то есть трамбовку. Используют ее , как правило, в летний период.

Если асфальтовая крошка получена при помощи дробилки, то ее можно использовать в любое время года.Полученные таким образом фрагменты старого асфальта сортируются в соответствии со своими размерами и доставляется на строительный объект. Такая крошка обладает более низкими вяжущими свойствами и устойчивостью к влаге, но имеет более низкую стоимость. Используется она в основном при ремонте дорожного полотна и выравнивании.

Чтобы получить максимально эффективное дорожное покрытие из асфальтной крошки, в процессе строительства дороги может быть использован материал с добавлением бетона или цемента. Кроме того, в массу из асфальтной крошки могут добавлять различные химические добавки, которые повышают связующие свойства и стойкость к влиянию агрессивных внешних факторов.

Для улучшения качества дорожного покрытия, полученного с использованием асфальтовой крошки, часто используют каток. Под давлением массы катка присутствующий в асфальтной массе битум создает прочные связи и делает покрытие прочным и долговечным.

Области применения асфальтовой крошки

Применяют асфальтную крошку в основном при строительстве дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в обустройстве дачных поселков и при выполнении ремонтных работ дорожного полотна.Также с ее помощью можно обустраивать пол в подвальном помещении, укреплять магистрали, делать дорожки и площадки. Благодаря красивому серебристому оттенку может использоваться в ландшафтном дизайне.

Применение асфальтной крошки экономически оправдано вместо щебня и песка при отсыпке дорог. Все-таки строительный щебень считается относительно более дорогим строительным материалом и некоторые дачники используют его для восстановления внутрипоселковых и подъездных дорог. Используя асфальтную крошку, можно сократить расходы и избежать дополнительных затрат.

Плюсы и минусы применения асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка образуется в результате удаления и переработки старого дорожного покрытия. Ее состав зависит от марки переработанного асфальта. Среднее содержание в материале основных компонентов:

  • битум – 3–7 %;
  • щебень – 25–45 %;
  • песок – 50–60 %.

Изготавливают асфальтовую крошку двумя способами:

  1. Снимают старое дорожное покрытие и сразу перерабатывают планировщиком холодного типа. Получается мелкофракционная асфальтовая крошка с размером зерна 3–5 мм.
  2. Снимают старое дорожное покрытие крупными фрагментами и перерабатывают с помощью валковых дробилок или асфальтовых грануляторов. Получается асфальтовая крошка более крупных фракций с размером зерна до 40 мм.

Валковая дробилка

Переработка асфальта валковой дробилкой

Что такое асфальтовая крошка

Это яркий пример рационального использования строительных материалов. Так, асфальтовая крошка – это вторичное сырье, которое получают при ремонте дорог. Часто такой ремонт подразумевает срезание старого покрытия из асфальтобетона. Именно из него и производят крошку.

Процесс простой, для производства используются специальные дорожные машины с фрезой – они срезают асфальтобетон и сразу измельчают его. Также могут использоваться стационарные дробильные установки. Качество получаемой крошки, размер фракций во многом зависят от метода изготовления, качества асфальтобетона и других факторов – об этом более подробно рассказано в других статьях.

Где применяется асфальтовая крошка

Асфальтовую крошку добавляют в состав асфальтовых смесей. Ее доля может составлять 25–60 %. Помимо этого используют и как самостоятельный материал:

  • Для устройства отмосток при строительстве частных домов.
  • Для отсыпки пола в гараже. В этом случае асфальтовая крошка – удачная альтернатива традиционному бетону.

Отмостка

Отмостка из асфальтовой крошки

  • Для укладки покрытия тренажерных комплексов, теннисных кортов, баскетбольных площадок или футбольных полей. Асфальтовая крошка снижает стоимость работ.
  • Для асфальтирования подъездных, загородных, временных и второстепенных дорог с невысокой нагрузкой. Асфальтовая крошка укладывается быстро и не требует тщательной подготовки поверхности грунта.
  • Для устройства дорожек и автомобильных площадок во дворах домов или на дачных участках. Асфальтовую крошку используют вместо асфальтобетона или плитки.

Площадка для автомобиля

Площадка для автомобиля из асфальтовой крошки

  • Для ямочного ремонта дорожного покрытия – асфальтовая крошка применяется как временная мера.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтовой крошки

  • Для восстановления дорожного покрытия в результате холодного рециклинга. В этом случае асфальтовая крошка смешивается с цементом, известью и битумом для получения асфальтогранулобетона. Этот материал отлично заменяет старое дорожное покрытие.

Восстановление дорожного покрытия

Восстановление дорожного покрытия с помощью холодного рециклинга

Области применения асфальтовой крошки

Применяют асфальтную крошку в основном при строительстве дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в обустройстве дачных поселков и при выполнении ремонтных работ дорожного полотна.Также с ее помощью можно обустраивать пол в подвальном помещении, укреплять магистрали, делать дорожки и площадки. Благодаря красивому серебристому оттенку может использоваться в ландшафтном дизайне. Применение асфальтной крошки экономически оправдано вместо щебня и песка при отсыпке дорог. Все-таки строительный щебень считается относительно более дорогим строительным материалом и некоторые дачники используют его для восстановления внутрипоселковых и подъездных дорог. Используя асфальтную крошку, можно сократить расходы и избежать дополнительных затрат.

Читайте так же:
Расход цемента 1 метр кубический бетона

Статьи по теме:

Асфальтирование производственных территорийПесок в строительствеЩебень и его применениеКакую кровлю сделать у дома

Плюсы и минусы применения

У асфальтовой крошки, как и у любого другого строительного материала, есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы асфальтовой крошки

  • Содержит битум, который хорошо сцепляется с материалом. В результате получается прочная, монолитная поверхность.
  • Подходит для укладки на слабое грунтовое основание, к примеру временных и промышленных подъездных путей.
  • Устойчива к внешним атмосферным воздействиям и может использоваться для досыпки и укрепления дорожных обочин.
  • Хорошо переносит низкие температуры.
  • Легко укладывается, выдерживает механические нагрузки.
  • Отличается хорошей сцепляемостью с автомобильными шинами, поэтому прекрасно подходит для ремонта или устройства дорог невысокой интенсивности.
  • Значительно дешевле асфальтобетона, ее применение экономически оправданно.

Статья об асфальтной крошке

Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.

Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.

В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).

Методы получения асфальтовой крошки

Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.

Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.

Асфальтная крошка в дорожном строительстве

В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.

Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.

Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.

Особенности применения асфальтовой крошки

  • Устройство дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твёрдого покрытия на слабых грунтовых основаниях, укладка асфальтовой крошки должна осуществляться в два слоя, толщиной не менее 10 см, с последовательным уплотнением каждого слоя. Необходимо также учесть, что в силу бо́льшей уплотняемости, объём асфальтовой крошки необходимый для получения покрытия заданной толщины после уплотнения, больше чем при использовании щебня, песка или других дорожно-строительных материалов. Перед укладкой асфальтовой крошки, подстилающий грунтовый слой желательно спрофилировать и выровнять.
  • Досыпка и укрепление дорожных обочин — осуществляется после устройства дорожной одежды (укладки верхнего слоя асфальта). Укладка асфальтовой крошки выполняется несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя происходит планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
  • Ликвидация дорожных ям и выбоин. В случае невозможности проведения полноценного ремонта и асфальтирования повреждённого участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, применение асфальтовой крошки для отсыпки ям и выбоин. Такое решение позволяет оттянуть сроки проведения полноценного ремонта и обеспечить сравнительно безопасное движение транспорта.

Укладка асфальтной крошки

Процесс укладки асфальтной крошки следующий:

  1. определение площади и ограничение поверхности, которую планируется покрыть асфальтогранулятом – на данном этапе следует учитывать расположение коммуникаций, разрастание насаждений и т.д.;
  2. расчет количества необходимых материалов;
  3. подготовка основания для укладки асфальтогранулята – рекомендуется разровнять поверхность, убрать крупный мусор, металлолом, булыжники и т.д.;

Примечание: Также некоторые мастера советуют на данном этапе также «снять» около 30 см грунта и постелить сверху геотекстиль во избежание просадки асфальтового покрытия.

  1. грунтовка поверхности – для лучшего сцепления рекомендуется загрунтовать поверхность битумной эмульсией. Также асфальтовую крошку можно укладывать поверх слоя из щебня;
  2. выкладка крошки – материал рекомендуется укладывать толщиной около 15-20 см;
  3. разравнивание выложенной асфальтовой крошки;

Процедура разравнивания крошки асфальта вручную

  1. уплотнение слоев асфальтовой крошки – утрамбовывать рекомендуется до полного застывания материала. В противном случае, проезжающие по не застывшему полотну машины могут стать причиной образования волн (колеи). Данную процедуру можно сделать двумя способами:
  • вручную при помощи подручных средств;
  • при помощи специализированного оборудования – катка;
  1. проливка битумной эмульсией – для большего укрепления и, соответственно увеличения срока службы покрытия.

Чем пролить асфальтную крошку?

Важно знать: Если в готовом варианте планируется установка бордюров, то их следует установить по бокам до того, как будет уложен асфальтогранулят.

Главные характеристики материала

От качества асфальтовой крошки во многом зависит срок службы дорожного покрытия. При заказе материала нужно обратить внимание на два главных фактора:

  • Фракция крошки. Зависит от скорости работы фрезы.
  • Качественный состав асфальта, снимаемого с дороги.
  • Время производства. Качественную крошку получают весной и летом, материал, который производится в холодное время года, имеет худшие характеристики.
  • Метод получения – фреза или дробильная установка. Качество крошки из-под фрезы выше.

Сколько весит куб асфальта?

Асфальт — наиболее популярный и востребованный тип строительных материалов, используемых для укладки дорожного покрытия. Он используется как при застиле крупных городских магистралей, так и небольших загородных автострад. Потребность в асфальте измеряется объемным весом, в кубических метрах.

Читайте так же:
Сколько сохнет цемент без песка

Вес одного кубометра асфальта сильно различается от выбранной технологии изготовления, используемых компонентов, а также их удельной массы.

В таблице мы привели данные, сколько весит 1 куб метр различных видов асфальта, а также производных из него строительных материалов.

Категория строительного материлаЕдиница измеренияСколько весит 1 куб — кг асфальта
асфальт обычныйкг/ м3от 1100 до 1500
холодный асфальткг/ м3от 1100 до 1200
снятый асфальткг/ м3от 1400 до 1450
песчаный асфальткг/ м3от 2000 до 2200
асфальтобетонкг/ м3от 2000 до 2500

Количество килограмм в одном кубе крошки из асфальта превышает массу этого материала в традиционном виде. Наибольший вес — у асфальтобетона. Он является наиболее тяжелым стройматериалом из категории асфальтовых.

Наши данные могут использоваться для приблизительного калькулятора сметы дорожных работ и определения предполагаемого объема стройматериалов. Для осуществления точных расчетов объемного веса при заказе асфальта и иных необходимых стройматериалов необходимо ориентироваться на параметры, указываемые конкретным производителем.

Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Зачем асфальт посыпают цементом

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов.

Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)

← к списку статей

«Хорошее начало полдела откачало!» — народная пословица.

Теория говорит, а практика показывает, что асфальтирование дороги начинается ещё на асфальтобетонном заводе в момент загрузки асфальта в кузов грузового автомобиля.

Уже на этом этапе можно допустить ошибки, которые негативно отразятся на качестве будущего дорожного покрытия.

Ошибки эти допускаются по причине незнания, либо пренебрежения технологическими требованиями и рекомендациями по работе с уплотняемыми асфальтобетонными смесями.

Данная статья поможет восполнить пробел в знаниях и уберечь от возможных ошибок при устройстве асфальтобетонных покрытий.

Материал будет полезен как отраслевым специалистам, так и заказчикам дорожно-строительных услуг, желающим проконтролировать уровень и качество выполняемых работ.

Транспорт для перевозки асфальтобетонной смеси

Для доставки асфальтобетонной смеси к месту проведения дорожных работ используются грузовые автомобили-самосвалы: самосвал с задней разгрузкой (рис. 1), самосвал с донной разгрузкой (рис. 2) и самосвал с донным транспортёром (рис. 3).

Cамосвалы с задней разгрузкой, выгружающие смесь непосредственно в загрузочный бункер асфальтоукладчика, являются наиболее популярным и распространенным в дорожно-строительной отрасли типом грузовых автомобилей. Выгрузка из них происходит за счёт подъёма кузова и соскальзывания смеси в бункер.

Следует помнить, что при использовании большегрузных самосвалов данного типа, могут возникнуть трудности на этапе выгрузки асфальта.

Кузов грузовой машины может оказывать слишком большое давление на асфальтоукладчик, что в свою очередь приведёт к появлению дефектных участков на асфальтируемом дорожном покрытии.

Чтобы этого избежать, водитель самосвала должен постоянно контролировать степень давления кузова на асфальтоукладчик, особенно при максимальном подъёме.

Эксплуатация самосвалов с малой грузоподъёмностью как правило не сопряжена с такими сложностями.

Очистка и обработка кузова перед загрузкой

Перед загрузкой асфальтобетонной смеси, со дна кузова транспортного средства должен быть удалён весь мусор оставшийся от предыдущего использования при асфальтировании дорог. Поверхность кузова не должна иметь углублений в которых могли бы скапливаться частицы асфальтобетонной смеси или вещества, применяемого для смазывания внутренней поверхности.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Читайте так же:
Чем отчистить цемент с камней

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.

Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва­ е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).

Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,

Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.

Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.

И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.

И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.

Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.

Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.

При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.

Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.

УКЛАДКА АСФАЛЬТА

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  • В первый день производятся все подготовительные работы.
  • Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

бетон или асфальт

бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?

Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899

бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить

Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)

асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем

смотря для чего))

бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.

Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать

Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector